На днях Усть-Илимский район посетила министр строительства и дорожного хозяйства Иркутской области Светлана Свиркина. В администрации Железнодорожного МО она провела прием граждан по личным вопросам. На приеме у министра побывала и наш корреспондент.
По словам Светланы Дмитриевны, цель поездки - ознакомиться с ситуацией в районе, пообщаться с жителями и главами муниципалитетов. До этого министр посетила Братск.
Почему аварийные дома не вошли в программу?
На прием к Светлане Свиркиной записалось около десяти человек. Стоит отметить, что Светлана Дмитриевна с удовольствием пообщалась с представителями местных СМИ и ответила на все заданные вопросы. Сориентироваться в насущных проблемах поселений ей помогал мэр Усть-Илимского района Яков Макаров.
Меня лично в первую очередь интересовала судьба двух новых, но уже разграбленных четырехквартирных кирпичных дома, построенных несколько лет назад по программе переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. («Станут ли реальностью дома-призраки?», газета «Вестник УИ ЛПК» №14 от 06.03.2015 г.). Кстати сказать, окна администрации Железнодорожного МО как раз смотрят на эти дома.
На сегодня это - один из самых сложных вопросов, - пояснил глава Усть-Илимского района. - Есть решение суда - снести эти коттеджи. И если бы мы хотели это сделать, то уже бы их не было. Понимаем, что с жильем проблемы, но ввести в эксплуатацию это жилье мы не можем. Оно возведено незаконно. В ближайшее время совместно с застройщиками, прокуратурой и администрацией поселка будем решать, как сохранить это жилье.
Мы бы вмешались, если бы у местных властей не было взаимопонимания, - поддержала разговор Светлана Свиркина. - Но я поняла, что власти занимаются этим вопросом и не хотят его оставлять без внимания. Если эта тема не найдет положительного решения, то тогда мы уже будем заниматься ситуацией.
Как выяснилось, в Усть-Илимском районе очень мало домов признаны аварийными.
Не вина нынешнего мэра, что Усть-Илимский район на сегодня не участвует в программе переселения из ветхого и аварийного жилья, - сказала министр. - Мы обязаны до середины 2017 года расселить весь жилфонд, который был признан ветхим на 1 января 2012 года. На эту дату у вас на территории района было только две квартиры. Сейчас есть аварийный фонд, признанный после 1 января 2012 года. Но пока в области не будет расселено все 573 тысячи домов аварийного фонда, мы, к сожалению, не сможем приступить к дальнейшему решению этой проблемы.
Аварийные дома не были подтверждены документально, - добавил Яков Макаров. - Надо было главам поселения больше признавать непригодного жилья. Но есть и еще одна закавыка. Например, в мостоотряде (п. Железнодорожный) и в Невоне есть аварийные дома, но они числятся в лесном фонде и до сих пор не переведены в земли поселения. Этот вопрос у меня был первым при встрече с губернатором Сергеем Левченко. Наши специалисты держат ситуацию на контроле. Прежде всего, на перевод земли из лесного фонда необходимо заложить средства в бюджет района, ведь очевидно, что в Железнодорожном уже не хватает земли для строительства.
Поэтапно, не все сразу…
Я не могла не задеть тему сохранения Тушамского моста, демонтаж которого уже производится в связи с затоплением ложа БоГЭС. («Последний краешек малой родины», газета «Вестник УИ ЛПК» №86 от 13.11.2015г.). По поводу этого объекта «Вестнику» приходил ответ из министерства строительства и дорожного хозяйства Иркутской области, но хотелось услышать личное мнение министра.
«Ленгидропроект» готовил все мероприятия по затоплению ложа БоГЭС, в том числе - демонтаж этого моста. Выделены были федеральные деньги, мы просто обязаны были это выполнить. На сегодня верхняя часть моста уже демонтирована, остались опоры. Поверьте, здесь ничего не зависело от желания или нежелания правительства области или муниципалитета.
Поскольку я окончила первую Железнодорожную школу, в Железнодорожном живут мои близкие и знакомые, следующий вопрос касался инфраструктуры поселка. Ведь, по большому счету, за многие годы ничего существенного в нем не изменилось. Те же деревянные тротуары, на которых жители травмируются, те же неблагоустроенные, грязные и неосвещенные дороги и т.п. Когда население заживет комфортно? Но, по словам мэра Усть-Илимского района Якова Макарова, оказывается, не так все плохо.
Сейчас мы переживаем очень сложный период в плане финансирования, - ответил Яков Иванович. - Несмотря на это, в прошлом году удалось заменить полкилометра деревянных тротуаров вдоль улицы Вокзальной. Произвели отсыпку дорог щебнем - порядка 1 тыс. кубов, вдоль главной дороги сделали освещение, выкопали септик на улице Пионерской. Данная проблема не решалась 15 лет. На это были выделены колоссальные деньги. Такие же работы будут произведены поэтапно и в других поселениях. Конечно, инфраструктуру надо улучшать. Насколько это возможно, мы делаем. Привлекаем всех, кого только можно, в том числе и бизнес, но сразу все накопившиеся вопросы решить невозможно.
Все северные территории специфичны, они удалены от областного центра. Их некорректно сравнивать с южными территориями. Видно, что руководство Усть-Илимского района пытается сделать жизнь жителей достойной, - выразила свое мнение Светлана Свиркина и пожелала нашему краю, богатому лесными ресурсами, процветания и стабильности. «Мне очень приятно, что встретиться со мной изъявили желание депутаты поселковых представительных органов, главы поселений, - добавила Светлана Дмитриевна. - Это говорит об их заинтересованности в том, чтобы улучшить условия жизни своих земляков».
Что волновало жителей района?
Жителей района, кто смог попасть на прием к министру, волновали вопросы социального характера, строительства новых школ в Ершово и Седаново, ремонт и содержание дороги «Железнодорожный – Тубинский», трассы «Братск-Усть-Илимск», отрезка дорожного полотна от трассы до Подъеланки и др. Целая группа пришла к министру за помощью в решении вопроса по земельным участкам. На мой взгляд, данная тема заслуживает даже журналистского расследования.
Наша гостья призналась, что в Усть-Илимский район она приехала специально на машине, чтобы посмотреть, в каком состоянии находится дорога «Братск-Усть-Илимск». На обратном пути Светлана Свиркина заехала в Седаново, чтобы посетить здесь школу и решить, либо необходим капитальный ремонт здания, либо это будет новая стройка.
Следующий визит министр строительства и дорожного хозяйства Приангарья планирует в наши края летом.
Автор: Наталья Иванишина
Фото: Екатерины Конончик
Источник: Газета "ВЕСТНИК Усть-Илимского ЛПК"
Адрес сайта: www.lesohimik.ru