13 апреля на заседании комиссии по контрольной деятельности Законодательного Собрания Иркутской области, которое прошло под председательством Геннадия Нестеровича, парламентарии рассмотрели результаты четырех проверок Контрольно-счетной палаты Иркутской области.
Председатель КСП Ирина Морохоева рассказала об анализе эффективности использования средств областного бюджета, направленных на оплату проектных работ, услуг по проведению экспертизы в строительстве в 2015 году. На 1 января 2015 года по результатам 44 проектно-изыскательских работ не созданы объекты строительства, не принято решение об их использовании. 15 объектов дорожного строительства, по которым в прошлом году были направлены средства на оплату проектно-изыскательских работ и услуг по экспертизе, в соответствующую госпрограмму не включены и решения о дальнейшем использовании проектной документации до 2020 года не приняты. Парламентарии отметили, что это отвлекает средства из областного бюджета. Как отметил представитель регионального минстроя, средства на строительство объектов могут быть в любое время добавлены, работа по такой схеме является работой на перспективу.
Вместе с тем, Ирина Морохоева отметила, что включение в госпрограммы объектов, по которым деньги выделяются одновременно на проведение проектных и строительно-монтажных работ, приводит к увеличению или срыву сроков строительства. Как следствие, в дальнейшем это создает риски удорожания объектов, в том числе за счет увеличения сроков строительства, дополнительных расходов на консервацию недостроенных объектов, корректировку проектной документации. В качестве одного из вариантов, который бы способствовал созданию эффективной системы планирования и контроля бюджетных инвестиций, по мнению аудитора, представляется целесообразным рассмотреть вопрос включения в закон об областном бюджете отдельного приложения, включающего все бюджетные инвестиции на финансовый год.
Председатель комиссии по контрольной деятельности Геннадий Нестерович напомнил, что КСП уже проводила проверку по строительству объектов, средства на подготовку проектно-сметной документации для которых выделяли муниципальные образования. Такой документации подготовлено на 124 млн рублей. По словам Ирины Морохоевой, в 2013 – 2014 годах муниципалитеты сделали документацию на строительство, реконструкцию, капремонт по 132 объектам социального, коммунального назначения и дорожного хозяйства. В госпрограммы включено строительство 30 объектов, или 22,7 %. Ряд объектов, на которые разработана проектная документация, не относится к компетенции Иркутской области, например, строительство трех пешеходных мостов.
В свою очередь депутат Андрей Микуляк напомнил, что в прошлом году был принят депутатский запрос, касающийся строительства пешеходных мостов, и спросил, как обстоят дела с разработкой соответствующей программы. Замминситра строительства и дорожного хозяйства области Евгений Липатов пояснил, что строительство таких мостов относится к компетенции органов местного самоуправления, но согласился, что вопрос необходимо решать, поэтому планируется принятие программы во второй половине 2016 года.
Также широкое обсуждение на заседании комиссии вызвал доклад аудитора КСП Ольги Ризман, которая рассказала об использовании бюджетных средств, направленных на лекарственное обеспечение в рамках подпрограммы «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе, в амбулаторных условиях». На лекарственное обеспечение льготных категорий граждан в 2014 году выделялось 1,4 млрд рублей в 2014 году и 1,6 млрд рублей в 2015 году, 68% этих средств выделялось из федерального бюджета, исполнение составило около 96%. Часть средств направлялась на оплату логистических услуг областной оптово-снабженческой аптечной базы.
Члены комитета попросили уточнить, с какими крупными поставщиками работает региональный минздрав. По информации аудитора, это Иркутская областная оптово-снабженческая база, которая занимается не только поставкой препаратов, но логистикой, компания «Катрен, зарегистрированная в Новосибирске, и ЗАО «Р-фарм», зарегистрированное в Москве, которое является и производителем части препаратов. Аудиторы КСП рекомендуют минздраву настаивать на снижении стоимости контракта с оптово-снабженческой базой, так как у компании нет затрат на доставку препаратов. По результатам проверки был дан ряд и других рекомендаций.
По словам аудитора, необходимо совершенствовать организацию льготного лекарственного обеспечения, повышать качество планирования, управления расходами и распределения лекарств, усилить контроль за порядком выписки рецептов, составлением заявок медицинскими организациями и достоверным определением потребности. Имели место случаи несвоевременного обеспечения граждан лекарствами в связи с их отсутствием, несоблюдения сроков выдачи аптечными организациями лекарств в день обращения и другие. Значительные остатки лекарств свидетельствуют о недостатках при формировании потребности и управлении товарными запасами, а также необоснованном отвлечении средств на закупку данных лекарственных препаратов. При анализе информации от муниципальных районов выяснилось, что в большинстве случаев поставки лекарств существенно меньше заявленных объемов. Выявлены нарушения в сфере закупок, факты неэффективного расходования бюджетных средств.
Депутат Заксобрания Александр Балабанов отметил, что следует совместно с правоохранительными органами провести проверку качества поставляемых в Иркутскую область лекарств. Геннадий Нестерович спросил, проверяется ли министерством работа по проверке контрафактной продукции. Как было отмечено представителем минздрава области, в контрактах прописывается наличие деклараций соответствия, а при поступлении препаратов на логистическую базу товар проверяется по федеральной базе на наличие признаков фальсификации. В прошлом году возникали сомнения по нескольким контрактам, в одном из случаев товар был возвращен поставщику и уничтожен по предписанию надзорного органа, в другом случае товар не был принят и сейчас вопрос рассматривается в Арбитражном суде.
Геннадий Нестерович отметил, что проверки в данной сфере не проводились давно – деятельность оптово-снабженческой базы проверялась около 10 лет назад, а расходование средств на льготное обеспечение лекарствами – около 7 лет назад.
«В этом году была проведена масштабная проверка КСП, захватывающая два года деятельности областного минздрава в этой сфере», – подчеркнул Геннадий Нестерович.
Как сообщил министр здравоохранения Иркутской области Олег Ярошенко, по результатам проверки КСП губернатор Иркутской области Сергей Левченко поручил проверить деятельность ОАО «Иркутская областная оптово-снабженческая аптечная база» за 2015 год. Для этого создана ревизионная комиссия, в состав которой вошли представители минимущества области, минздрава и министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Проверка продлится до 29 апреля.
Много нарушений было выявлено при проверке использования средств областного бюджета, выделенных в 2015 и истекшем периоде 2016 года Баяндаевскому району. Как рассказала аудитор КСП Юлия Ларионова, выявлены многочисленные нарушения в сфере закупок. Например, полностью были оплачены незавершенные работы по строительству дороги в селе Хадай, проведен ремонт спортивного зала в школе села Загатуй до проведения конкурсных процедур и заключения контракта с подрядчиком. Выявлены нецелевое использование областных средств, нарушения при начислении зарплаты педагогам и другие нарушения Бюджетного законодательства.
Кроме того, члены комиссии по контрольной деятельности рассмотрели результаты проверки использования средств, выделенных на реализацию закона «О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей, в Иркутской области» в 2015 году. По словам заместителя председателя КСП Константина Янцера, большинство нарушений уже устранены областным министерством социального развития, опеки и попечительства.
Источник: Пресс-служба Законодательного Собрания Иркутской области
Адрес сайта: www.irk.gov.ru