Авиарейсы из областного центра в Усть-Илимск, Железногорск и Казачинское были временно отменены
Авиакомпания «ПАНХ», выполняющая рейсы в отдалённые города Иркутской области, испытывает финансовые трудности. Перелёты в четыре населённых пункта были прекращены на несколько дней.
Сейчас бурятская авиакомпания «ПАНХ» в нашем регионе связывает Иркутск с четырьмя отдалёнными на сотни километров городами — это Нижнеудинск, Усть-Илимск, Железногорск-Илимский и село Казачинское. Авиаперелет самый быстрый способ добраться до областного центра. Так например дорога поездом Усть-Илимск –Иркутск занимает почти 30 часов, пассажирским автобусом - 14 часов, а перелет самолетом с посадкой в Нижнеудинске всего 3 часа. В конце марта в связи с финансовыми трудностями авиакомпании «ПАНХ» приостановила авиаперелеты на 10 дней. Лишившись федеральной поддержки, «ПАНХ» оказался в долгу перед «Государственной транспортной лизинговой компанией».
— В связи с отменой субсидирования федерального на межрегиональном маршруте Улан-Удэ — Иркутск у перевозчика возникли проблемы. Эта ситуация находится на контроле у министерства: мы оперативно связались с эксплуатантом — это субъект из Забайкальского края, в результате был заключён договор аренды воздушного судна, что соглашению не противоречит, и в настоящее время перевозки осуществляются в полном объёме по всем трём направлениям, — говорит начальник Управления водного, воздушного и ж/д транспорта министерства Иркутской области Андрей Никитин.
Сейчас рейсы возобновились, их выполняет самолёт L-410. Это арендный самолёт Читы «Аэросервис», которая предоставила этот самолёт компании «ПАНХ» для выполнения полётов в этом месяце.
- Новое расписание составлено с 1 по 30 апреля. Как ситуация будет дальше складываться, пока мне не известно, но до 30-го какая-то гарантия есть,- говорит директор взлётно-посадочной полосы (аэропорта) Усть-Илимска Николай Мезенцев.
В Усть-Илимском аэропорту прекрасно понимают – чтобы развивать авиасообщение Усть-Илимска, необходимо расширять возможности взлётно-посадочной полосы. В 2015 году установили приводную радиостанцию и вернули аэродрому частоту. Новая аэронавигационная техника позволит принимать среднемагистральные самолёты, например, АН-24 и ЯК-40. А на каких условиях продолжатся полёты внутри региона и станут ли они дороже для пассажиров, решат на совещании в министерстве транспорта области 14 апреля.