Есть в России такие темы, которые год от года, из сезона в сезон не теряют своей актуальности. Одна из них – дороги. В нашей стране вообще мало кто говорит об этой болезненной теме без междометий. Вот и мы вслед за всей страной вздыхаем: «Эх, дороги!»
Зимой основная проблема – очистка дорог, проездов, пешеходных дорожек от снега. Весной плохо убранный снег тает, превращая автомобили в корабли и заставляя пешеходов прокладывать новые пути – менее грязные, менее мокрые. Автомобилисты в разных регионах нашей страны невесело шутят, что с приходом весны на дорогах вместе со снегом «тает» и асфальт. Шутки шутками, но факт остается фактом – после долгой зимы вместо асфальта в большинстве регионов России появляются все новые ямы, которые мешают тысячам автомобилистов.
Вот и прямая линия с президентом в этом году открылась этим вопросом. Напомню, 14 апреля на плохое состояние дорог Владимиру Путину пожаловалась жительница Омска. На следующий же день на официальном портале администрации Омска появилась новость, что за сутки там привели в порядок… 4 000 кв. м дорог. Омичей также заверили, что ремонтные работы с учетом погодных условий будут идти круглосуточно, включая выходные.
Правда, та самая жительница в интервью «Комсомольской правде» в тот же день опровергла заявление мэрии: «Полчаса назад ехала по той самой улице Богдана Хмельницкого, где снимала видеообращение. Там все по-прежнему, без изменений. В целом, конечно, радует, что власти реагируют на мой звонок».
Слово властям
В Усть-Илимске дорожный вопрос также актуален. И хоть наши автомобилисты до президента не дозванивались, наши власти на ямы на дорогах реагируют ежегодно. С наступлением сухой устойчивой погоды на дорогах города приступают к так называемому ямочному ремонту. По информации заместителя начальника отдела технической и дорожной деятельности департамента жилищной политики и городского хозяйства администрации Усть-Илимска Владимира Черныша, в этом году из дорожного фонда города Усть-Илимска на ямочный ремонт дорог в Усть-Илимске выделено более 5 млн рублей для ремонта дорожного покрытия на площади 3,3 тыс. кв. м. В сравнении с 2014-2015 гг. объем средств на ямочный ремонт увеличен. Однако стоит принять во внимание, что ликвидация дефектов дорожного полотна в 2014-15 г.г. выполнялась с применением «холодного» асфальта (который дешевле, но весной со снегом обычно «тает», - ред.). В 2016 году работы по ремонту ям на дорогах планируется выполнить с применением горячей асфальтобетонной смеси (что дороже, но надежнее, – ред.).
Сейчас в департаменте проводится мониторинг городских дорог, формируется список первоочередных участков, подлежащих восстановлению. Как пояснил Владимир Черныш, восстановительные работы будут вестись на маршрутах движения общественного транспорта и в тех местах, где выбоины не представляют повышенную опасность, т.е. выходят за рамки ГОСТов. Список будет обновляться в течение весенне-летне- осеннего периода и корректироваться на основании предписаний ГАИ.
Так, 13 апреля сотрудники ГАИ проверили состояние дорожного полотна на усть-илимских дорогах. Инспектор по пропаганде ОГИБДД МО МВД России «Усть-Илимский» Елена Алина пояснила, что такие проверки проходят регулярно. По их результатам в администрацию города направляются предписания с точным указанием дефектов дорожного покрытия, которые нужно ликвидировать, и сроками исполнения. Однако и здесь хорошо понимают, что в такую погоду (которая стоит сейчас) устранение дефектов дорожного покрытия – «закапывание» денег, учитывая требования государственных стандартов при производстве асфальтобетонных работ. Поэтому ремонт покрытия автодорог, как и исполнение предписаний ОГИБДД, начнется с наступлением сухой и теплой погоды.
«Антиямочный» креатив
Кстати, в прошлом году у устьилимцев была возможность напрямую участвовать в составлении плана-графика «первоочередных ям». В июле на сайте города был запущен онлайн-сервис по принятию заявок на ремонт автомобильных дорог. Сообщать о проблемных участках дорог можно было круглосуточно и по телефону городской ЕДДС 6-13-00. Предложения рассматривали специалисты ЦТО и включали (или не включали) их в общий план-график. В этом году ЦТО ликвидировали, поэтому заявок от жителей города принимать не будут…
Заявки с описанием ям, размеры которых больше «предписанных» ГОСТом, горожанам не стоит носить и в ГИБДД. Елена Алина уверила нас, что инспекторы ДПС тщательно проводят регулярные обследования дорог, в предписание городу попадает каждый участок дороги, состояние которого способствует созданию аварийной ситуации.
Но усть-илимские водители уже просто не в состоянии безучастно смотреть на состояние дорог, по которым им приходится ездить. Слухи об акции, которую неизвестные устроили в ночь с 13 на 14 апреля в Усть-Илимске, разлетелись далеко за пределы города. В эту ночь автомобилисты «похоронили» плохие дороги, поставив в ямы… кресты, в том числе у зданий городской администрации и прокуратуры. Честно признаюсь, выглядело это несколько устрашающе и жутковато, но свой жест отчаяния они называют криком души против плохого состояния дорог и неутешительных перспектив на их состояние в будущем.
«Антиямочный» креатив в России вообще зашкаливает, акции по привлечению внимания к дорожному коллапсу проводятся в стране уже не первый год. В Ульяновске, например, отметили 3-летие любимой ямы, в Приморье без посредников, прямо в ямы, «выплатили» дорожный налог, в Саратове и Екатеринбурге вокруг ям нарисовали портреты своих губернаторов, в Томске, Москве, Ярославле и многих других городах в них высадили цветы. Целью всего этого креатива, понятно, является привлечение внимания к плохому состоянию автомобильных дорог. Но вот в Усть-Илимске чиновники честно признались, что пока никак не отреагировали на акцию с «захоронением» дорожных ям. Так что работы у СТО, видимо, так и будет прибавляться.
Как рассказал владелец СТО «У кольца», индивидуальный предприниматель Юрий Ивашкевич, с таянием снега количество обращений по поводу поломок ходовой части автомобилей увеличивается примерно на 30%.
Когда совсем не до смеха
Согласно официальной статистик е ГИБДД за 2015 год, значительная часть ДТП в России (63 тыс.) произошла из-за плохого состояния дорог. Причина каждой четвертой аварии – халатность дорожных служб: отсутствие разметки и знаков, плохое освещение, ямы и даже бетонные блоки на трассах. Всего за 2015 год на российских дорогах погибли более 23 тысяч россиян. Более 230 тысяч получили травмы и серьезные увечья. Плохие дороги унесли в прошлом году жизни 4 тыс. россиян, еще 1000 наших соотечественников погибли за первые три месяца этого года.
Что касается Усть-Илимска, плохие дороги, как сопутствующий авариям фактор, инспекторы ГИБДД назвали в 16(!) авариях из 17, произошедших в 1 кв. с.г.) В первые три месяца на дорогах города и района пострадали 19 человек, еще трое погибли. Статистика гласит, что из-за неудовлетворительного состояния дорог в ДТП пострадало 18 человек, трое – погибло.
Автор: Галина Самодумова
Фото: Екатерина Конончик
Источник: Газета "ВЕСТНИК Усть-Илимского ЛПК"
Адрес сайта: lesohimik.ru