Перспективы строительства Северо-Сибирской железной дороги (Нижневартовск – Белый Яр – Усть-Илимск) обсудят летом 2016 года
Руководители подразделений "Российских железных дорог" ("РЖД") Сибири и Урала летом 2016 года обсудят перспективы строительства Северо-Сибирской магистрали (СевСиб), которая должна соединить Ханты-Мансийский автономный округ с Байкало-Амурской магистралью (БАМ), сообщили в пресс-службе администрации Томской области в четверг.
Как сообщили в пресс-службе по итогам рабочей встречи представителей администрации Томской области со старшим вице-президентом, главным инженером "РЖД" Валентином Гапановичем:
"На лето 2016 года запланировано совещание с участием руководителей Красноярской, Кемеровской и Свердловской железных дорог по строительству Северо-Сибирской магистрали (Нижневартовск – Белый Яр – Усть-Илимск)".
Как уточнил замгубернатора Томской области по экономике Андрей Антонов, эта магистраль внесена в проект Стратегии развития железнодорожного транспорта России до 2030 года и имеет огромное значение для организации грузопотоков между Красноярским краем, Томской областью и Ханты-Мансийским автономным округом.
"Строительство железной дороги должно начаться после 2020 года, однако уже сейчас мы активно работаем, чтобы получить максимум выгоды для нашего региона", – привели в пресс-службе слова Антонова.
Проект СевСиба появился в 50-е годы прошлого века. В 1980-е годы предполагалось, что железнодорожная магистраль пройдет через Нижневартовск (ХМАО) – Белый Яр (Томская область) – Лесосибирск – Карабулу (оба – Красноярский край) – Усть-Илимск (Иркутская область).
В 2007 году в Красноярском крае началось строительство железнодорожной ветки Карабула – Ярки, которую тогда неофициально назвали первым участком СевСиба.