Заседание комитета по законодательству о государственном строительстве и местном самоуправлении прошло в Законодательном Собрании 26 сентября под председательством Бориса Алексеева.
Комитетом рассмотрены два законопроекта, касающихся деятельности Уполномоченного по правам человека в Иркутской области. Автором первого законопроекта «Об Уполномоченном по правам человека в Иркутской области» является омбудсмен Валерий Лукин.
В настоящее время в Приангарье действует закон с аналогичным названием, однако на федеральном уровне были приняты изменения, касающиеся правовых основ для деятельности уполномоченных в субъектах РФ, которые требуют корректировки регионального закона.
По мнению Валерия Лукина, объем изменений настолько велик, что рациональнее принять новый закон. В своем законопроекте он предлагает в соответствии с федеральным законодательством расширить полномочия Уполномоченного по правам человека в Иркутской области, в частности, по взаимодействию с федеральными органами власти.
Кроме поправок, приводящих областное законодательство в соответствие с федеральным, омбудсмен предлагает и ряд других поправок, например, увеличить штатное расписание аппарата Уполномоченного, поскольку на него возлагаются новые полномочия, а объем обращений граждан ежегодно растет.
Однако правовое управление Заксобрания отметило, что необходимости в принятии нового законопроекта нет, все изменения можно учесть в существующем законе. Что же касается поправок, увеличивающих штат аппарата, то к нему должно быть приложено экономическое обоснование.
В заключении губернатора Иркутской области также отмечено, что средства на данные цели в областном бюджете на текущий год не предусмотрены. При голосовании за данный законопроект большинство членов комитета воздержались, таким образом, решение по нему будет принято на сессии 28 сентября.
В то же время комитет рекомендовал принять в первом чтении изменения в закон «Об Уполномоченном по правам человека в Иркутской области». Данным законопроектом, который внесен депутатом Борисом Алексеевым, учитываются только изменения в федеральном законодательстве.
Депутат Владимир Матиенко поинтересовался, возможно ли в рамках этого законопроекта учесть пожелание Валерия Лукина об увеличении штата. Как пояснили на заседании, такие поправки можно внести во втором чтении при наличии финансово-экономического обоснования.
В первом чтении комитетом одобрены изменения в закон «О порядке рассмотрения Законодательным Собранием Иркутской области предложений о присвоении наименований географическим объектам и (или) о переименовании географических объектов», которыми уточняется процедура присвоения или изменения географических названий в соответствии с федеральным законодательством.
В окончательном чтении комитет рекомендовал принять законопроект «О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области», который касается исчисления стажа государственной гражданской службы и муниципальной в регионе, на основании которого госслужащий может получать надбавку за выслугу лет к пенсии.
В соответствии с изменениями федерального законодательства, для федеральных госслужащих стаж, необходимый для получения надбавки, постепенно повышается с 15 до 20 лет к 2026 году. Данным законопроектом предлагается установить единообразие, и установить для госслужащих и муниципальных служащих соответствующий необходимый стаж. Также в окончательном чтении рекомендованы к принятию изменения в закон «О системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области», которыми предлагается предоставить органам власти учреждать ведомственные награды.
В первом чтении комитет одобрил законопроект «О внесении изменений в часть 2 статьи 8 закона «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области», которым устанавливаются случаи обязательного проведения экспертизы нормативно-правовых актов.
Также в первом чтении депутаты рекомендовали принять изменения в закон «О должностных лицах, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), государственного финансового контроля, а также переданных полномочий в области федерального государственного надзора, муниципального контроля, муниципального финансового контроля» в связи с изменениями составов отдельных правонарушений в Кодексе об административных правонарушениях РФ.
Кроме того, комитетом рекомендовано внести изменения в Положение об Общественном совете при Законодательном Собрании Иркутской области. Предлагается установить, что совет формируется на конкурсной основе, а также, что членом совета не может быть лицо, замещающее должность государственной гражданской службы.
Предлагается внести изменения и в Положение об аппарате Законодательного Собрания Иркутской области. Необходимость внесения изменений связана с тем, что при утверждении бюджетной сметы Законодательного Собрания на 2017 год депутатами было принято решение о том, что транспортное обслуживание должно быть организовано силами областного парламента.
Предлагаемые изменения позволят нанимать на должности, не относящиеся к государственной службе, водителей, осуществляющих транспортное обслуживание ЗС. Как отметили на заседании комитета, данные корректировки не повлекут дополнительных расходов областного бюджета, поскольку средства на транспортное обслуживание Законодательного Собрания в нем уже предусмотрены. Предполагается, что изменения вступят в силу с 1 января 2017 года.
Депутаты также рассмотрели вопрос, предлагаемый инициативной группой по проведению референдума Иркутской области – Советом Регионального отделения в Иркутской области политической партии «Партия народной свободы» - для вынесения на референдум на соответствие региональному законодательству. Инициативная группа предлагает вынести на референдум проект закона «О порядке избрания глав муниципальных образований городских округов в Иркутской области, глав муниципальных районов в Иркутской области на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании».
Законопроектом предлагается установить, что выборы глав городских округов и муниципальных районов в Иркутской области проводятся только путем всенародного голосования. Как пояснили на заседании комитета, в соответствии с законодательством, вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения, в данном случае это требование нарушено.
Так, в Иркутской области в настоящее время действует закон, определяющий порядок избрания глав всех муниципальных образований. Предлагаемый же законопроект будет регулировать только выборы глав муниципалитетов второго уровня, а для поселений первого уровня возникает правовой пробел.
Кроме того, инициативная группа не предлагает отменить действующий закон, таким образом, в случае если большинство на референдуме проголосует «за», возникает противоречие: будут действовать одновременно два закона, регламентирующих одну сферу и вступающих в противоречие друг с другом. В связи с этим комитет рекомендовал отклонить предложение инициативной группы.
Источник: Пресс-служба Законодательного Собрания Иркутской области
Адрес сайта: irk.gov.ru