На заседании комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству 21 ноября депутаты рассмотрели бюджетные законопроекты.
Комитет рекомендовал принять в первом чтении проект закона Иркутской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Как пояснила заместитель председателя Законодательного Собрания, председатель комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Наталья Дикусарова, проект закона также рассматривался на всех постоянных комитетах и комиссиях областного парламента.
Как рассказала министр финансов Иркутской области Наталия Бояринова, в 2017 году доходы областного бюджета предлагается утвердить на уровне 101 млрд рублей, расходы на уровне 110 млрд, планируемый дефицит – 9 млрд рублей.
Прогнозируемое снижение доходов областного бюджета связано с несколькими факторами. В частности, федеральным правительством принято решение об изъятии из бюджетов субъектов 1% от налога на прибыль организаций, вследствие чего Иркутская область в следующем году потеряет 2,1 млрд рублей.
Кроме того, решено снизить долю отчислений в бюджеты субъектов от акцизов на нефтепродукты с 88% до 61,7%, что также повлечет выпадающие доходы в размере 2 млрд рублей в 2017 году. Реализация третьего этапа так называемого «налогового маневра» повлечет потери для бюджета Иркутской области в размере 800 млн рублей в следующем году.
На сегодняшний день также неизвестен объем дотаций на выравнивание региональных бюджетов. Впервые объем данных средств будет распределять в рамках второго чтения законопроекта о федеральном бюджете.
В следующем году в Иркутской области будет действовать 17 государственных программ, через которые будут осуществляться 99,5% всех расходов. По-прежнему наибольшую часть расходов предполагается направлять на социальную сферу – 71%, или 78,5 млрд рублей, на бюджетные инвестиции предлагается направить более 8 млрд рублей, которые пойдут на капитальный ремонт, строительство и реконструкцию объектов образования, здравоохранения, культуры, ЖКХ, а также на дорожное строительство.
На переселение граждан из ветхого и аварийного жилья, которое должно быть завершено к 1 сентября 2017 года, из областного бюджета будет направлено 2,1 млрд рублей. Учтено и предложение депутатов ЗС о выделении средств на капитальный ремонт учреждений социальной сферы: 643 млн в 2017 году, 671 млн – в 2018 году, 1 млрд 62 млн – в 2019 году.
Объем Дорожного фонда составит 7,2 млрд рублей, что на 4,4 млрд меньше, чем в прошлом году. Это связано, в том числе, с решением передать 5% отчислений от акцизов на нефтепродукты с областного на муниципальный уровень с целью высвобождения собственных доходов муниципальных образований.
Заместитель председателя Законодательного Собрания Андрей Лабыгин спросил, учтены ли законопроектом перераспределение доходов от акцизов на нефтепродукты и выпадающие расходы, которые возникнут в случае принятия решения о продлении льготы на имущество для муниципальных предприятий. Наталия Бояринова ответила, что перераспределение акцизов уже учтено законопроектом, что касается продления льготы, то необходимые изменения в случае принятия законопроекта будут приняты в первом квартале 2017 года.
Депутат Игорь Гринберг отметил, что в проекте бюджета на 2017 год запланировано строительство 36 фельдшерско-акушерских пункта, а в 2018-2019 году даже предусмотрено увеличение расходов на эту статью. Министр пояснила, что увеличение расходов связано с острой необходимостью строительства ФАПов. При этом в 2017 году будет завершена программа по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья, соответственно, с 2018 года высвободятся средства, которые, в том числе, будут направлены на эти цели.
Ирина Синцова рассказала, что при обсуждении проекта бюджета на заседании комитета по социально-культурному законодательству, была подчеркнута необходимость финансирования таких важных направлений, как проект «Модельные дома культуры», комплектование фондов сельских библиотек, развитие системы патриотического воспитания, подпрограммы «Молодым семьям – доступное жилье».
Также депутаты задавали вопросы о строительстве социальных объектов в муниципальных образованиях Иркутской области, дорожном строительстве, бюджетной обеспеченности муниципалитетов, субвенции на образование, отлове безнадзорных животных.
Завершая обсуждение Наталья Дикусарова отметила, что работа над законопроектом продолжится во втором чтении. В преддверие подготовки ко второму чтению на комитете также рассмотрят постановление, принятое Законодательным Собранием к закону об областном бюджете на 2016 год, чтобы оценить, какие из обозначенных депутатами вопросов были решены. При принятии законопроекта «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в окончательном чтении парламентарии также подготовят постановление с рекомендациями и приоритетными направлениями работы.
Кроме того в первом чтении рекомендовано принять Проект закона Иркутской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
Как рассказала заместитель министра здравоохранения Иркутской области Галина Синькова, объем доходов на 2017 год прогнозируется в размере 33,8 млрд рублей, основная часть из которых (33,25 млрд рублей) – средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Расходы также предлагается закрепить на уровне 33,8 млрд рублей.
Источник: Пресс-служба Законодательного Собрания Иркутской области
Адрес сайта: irk.gov.ru