Как взыскать долги со злостных неплательщиков? Этот вопрос очень остро стоит перед управляющей организацией ООО «Видсервис-1» - сумма, которую ей недоплатили жильцы многоквартирных домов, находящихся на обслуживании, превышает 11 миллионов рублей.
В настоящий момент особый предмет беспокойства составляют 10 многоэтажек из 22, находящихся на обслуживании. Не всё благополучно и в домах по улице Крупской,3 и Ленина,3а, но самая сложная ситуация наблюдается на Наймушина, 16, 20, 26, 28, 30, 32, 36, Крупской, 1. Там размер задолженности исчисляется сотнями тысяч рублей. Причём, по словам специалистов, имеют место быть вопиющие случаи, когда граждане вносят платежи за ресурсы, а необходимость оплачивать содержание и эксплуатацию жилья игнорируют.
Руководство компании не раз обдумывало возможность отказаться от обслуживания «проблемных» МКД, тем более, срок договора с ними заканчивается 31 декабря 2016 года, и никто не праве обязать «Видсервис-1» к его продлению.
Правда, в этом случае последствия для жильцов могут быть очень неприятными: сейчас, несмотря на долги населения, организация продолжает исправно выполнять все свои обязанности по содержанию общего имущества, поддерживает в исправном состоянии инженерные коммуникации, обеспечивает регулярный вывоз и утилизацию бытовых отходов (подрядчиком являются ООО «Спецавтосервис» и ИП Блинников А.Н.).
Если «Видсервис-1» самоустранится, гражданам придётся найти другую управляющую компанию либо организовывать данные мероприятия самостоятельно.
Коммунальщики не оставляют попыток достучаться до жильцов всеми возможными способами. Во второй половине декабря в Администрации города по этому поводу даже был организован Круглый стол, на котором присутствовали собственники и наниматели жилых площадей в данных домах, сотрудники управляющей и ресурсоснабжающей организаций, Департамента жилищной политики и городского хозяйства Администрации города, депутат Городской Думы по округу №3 С.А.Шварова.
Как и следовало ожидать, в диалоге приняли участие добросовестные граждане, которым небезразлична судьба своих домов. Злостные должники предпочли остаться в тени. Вопрос о том, как повлиять на них, вызвал наиболее активное обсуждение. ООО «Видсервис-1» планирует усилить претензионную работу и вывести её на новый организационный уровень.
В 2016 были поданы иски на сумму порядка полумиллиона рублей, и этого явно недостаточно. Те более, в ряде случаев суд обязал граждан вернуть долги, но судебные приставы сделали вывод, что имущества у должников нет, конфисковать в счёт долга нечего. Взыскать удалось лишь 54 тысячи рублей.
Светлана Шварова проживает в одном из обслуживаемых «Видсервисом-1» домов, и она поблагодарила организацию за качественное обслуживание. Также депутат поделилась опытом, что повлиять на должников может общественное мнение, и ответственным соседям необходимо проводить разъяснительную работу с безответственными. Эта идея пришлась по душе не всем, некоторые граждане сомневаются в эффективности такого метода, однако в существующих условиях нельзя сбрасывать его со счетов.
Начальник Департамента жилищной политики и городского хозяйства Администрации города Оксана Янковская отмечает: взыскивать долги – обязанность того, кому задолжали, но оказать управляющей организации посильную помощь в такой работе – в интересах каждого жителя.
Муниципалитет в меру своих полномочий тоже принимает в этом участие. Влиять на собственников жилья он не имеет возможностей, но небольшое количество (порядка 13-15%) квартир в указанных домах являются муниципальными. И те наниматели, кто не желает платить за коммунальные услуги, могут быть просто выселены из занимаемой жилплощади, в 2016 году уже имело место быть соответствующее решение суда.
С целью взыскания задолженности регулярно проводятся рейды, последний из которых состоялся 15 декабря, нанимателям были вручены предупреждения.
В целом, понимание между участниками Круглого стола было достигнуто. Муниципалитет готов продолжать работу с нанимателями, оказывать управляющей организации другую помощь в рамках своей компетенции. Жители признали, что их устраивает деятельность управляющей организации, и они не против сотрудничать с ней в дальнейшем. «Видсервис-1», в свою очередь, согласен продлить договор обслуживания, если будет уверенность, что ситуация с платежами станет менее напряжённой.
Но с момента встречи в Администрации города прошло уже порядка десяти дней, и только 2 дома смогли провести общие собрания и представить в управляющую организацию протоколы. С ними договор будет продлён, чего нельзя гарантировать в случае с остальными 6 домами из числа наиболее «проблемных».
Чтобы не допустить «мусорного коллапса», аварийных ситуаций в новогодние каникулы, «Видсервис-1» в очередной раз решил пойти на уступки жильцам – в течение января 2017 года обслуживание продолжится.
Руководство организации особо подчёркивает, что эта мера продиктована исключительно чувством ответственности перед добросовестными плательщиками, которым очень не повезло с соседями по дому. При этом важно помнить, что «Видсервис-1» - не благотворительная, а коммерческая структура, и вечно рассчитывать на её понимание нельзя.
Источник: По информации Администрации города Усть-Илимска
Адрес сайта: ust-ilimsk.ru