В рамках рабочей поездки в Усть-Илимск прибыл Максим Тюрюмин, временно замещающий должность заместителя министра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.
В первый день своего визита гость принял участие в совещании при мэре города Вакиль Тулубаеве по вопросам организации сезонных (дачных) перевозок, посетил в сопровождении специалистов Департамента жилищной политики и городского хозяйства ряд дачных кооперативов и оценил состояние подъездных дорог, а также провёл встречу с председателями садово-дачных некоммерческих товариществ и перевозчиками.
Данному вопросу не случайно было уделено столько внимания. Ведь ни для кого не секрет, что большинство кооперативов, в которых жители города пользуются земельными участками, находятся вне границ города, зачастую – достаточно далеко. Перевозки по садоводческим межмуниципальным маршрутам (всего таковых насчитывается 8) в настоящее время находятся под угрозой срыва, но допустить этого нельзя – такова принципиальная позиция Министерства.
Напомним, до 2016 года контроль за осуществлением таких перевозок проводила Администрация города (сейчас из числа сезонных в её ведомстве остались только муниципальные маршруты), 2016 год был объявлен «переходным», и, наконец, с 2017 года их организация перешла в полномочия областного Правительства. Проблема заключается в том, что среди усть-илимских организаций, занятых в сферах пассажирских перевозок, на сегодня нет той, которая согласилась бы обслуживать межмуниципальные маршруты. В прошлом году на них было задействовано ООО «Попутчик», однако теперь оно отказывается выполнять данную работу.
Как пояснил директор Александр Вороницкий, для этого существует ряд веских причин. Первая и основная – нерентабельность. Помимо территориальной отделённости отдельных садоводств, ситуацию усугубляет сравнительно небольшое количество пассажиров, которые туда ездят. К тому же, значительная их часть является представителями льготных категорий граждан.
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области компенсирует перевозчику только 10 поездок за каждого льготника, но многие граждане не желают ограничиваться этим лимитом. При этом отказывать им в проезде нельзя – Соглашение, подписанное в прошлом году с Минсоцразвития, не предусматривало такой возможности.
Представители некоторых садоводств обратились к Максиму Тюрюмину с вопросом о монетизации льготы. По их мнению, это помогло бы облегчить положение – перевозчик получал бы «живые» деньги за каждого пассажира по факту поездки, а пассажирам выплачивалась бы полагающаяся компенсация.
Представитель Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта выразил сомнение в том, что такая мера будет действенной, но согласился, что рассмотреть данный вариант всё-таки стоит.
Администрация города направит письмо в Министерство социального развития, опеки и попечительства с просьбой проработать этот вопрос, уделить особое внимание учёту льготных поездок, а также рассмотреть предложение мэра города Вакиля Тулубаева об увеличении их количества.