14 апреля на заседании комитета по здравоохранению и социальной защите Законодательного Собрания Иркутской области, которое прошло под руководством заместителя председателя областного парламента Андрея Лабыгина, депутаты рассмотрели и рекомендовали принять в окончательном чтении три законопроекта. Они будут включены в повестку сессии областного парламента, запланированной на 19 апреля.
Так, во втором и окончательном чтении рекомендовано принять проект закона «О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области», внесенный Уполномоченным по правам ребенка в Иркутской области Светланой Семеновой.
Законопроектом предлагается предусмотреть трехступенчатую систему комиссий по делам несовершеннолетних для городов с районным делением. В Иркутской области таких города два – Иркутск и Братск, в них действуют 4 и 3 районных комиссии по делам несовершеннолетних соответственно. Для координации и усиления их работы предлагается также создать городские комиссии.
Депутаты рассмотрели изменения в статью 7 закона «О социальной поддержке в Иркутской области семей, имеющих детей», внесенные по инициативе мэра Иркутска Дмитрия Бердникова.
В соответствии с Положением о порядке и условиях предоставления отдельных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, с 1 сентября 2017 года предоставление бесплатного питания для школьников, а в случае отсутствия в муниципальных школах организованного питания - набора продуктов питания, будет осуществляться из расчета стоимости бесплатного питания 30 рублей в день на одного учащегося.
В целях повышения прозрачности предоставления мер соцподдержки проектом закона предлагается размер стоимости питания или набора продуктов, предоставляемых школьникам из многодетных и малоимущих семей, закрепить в законе Иркутской области. Кроме того, предлагается установить ежегодную индексацию размера стоимости бесплатного питания, исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год.
На законопроект поступило отрицательное заключение губернатора Иркутской области, аргументированное тем, что индексирование мер социальной поддержки может привести к сокращению дотаций из федерального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности региона.
Концепцию закона поддержали уполномоченный по правам ребенка и уполномоченный по правам человека в Иркутской области, областная прокуратура, Ассоциация муниципальных образований Иркутской области, Контрольно-счетная палата региона. При этом в заключениях к законопроекту высказан ряд предложений и замечаний, которые предложено рассмотреть при работе над законопроектом во втором чтении.
В ходе обсуждения было отмечено, что с момента введения в 2007 году данной меры поддержки размер стоимости бесплатного питания увеличивался 1 раз - с 1 января 2013 года с 10 до 15 рублей. Вместе с тем, по мнению депутатов областного парламента, устанавливаемая с 1 сентября 2017 года стоимость питания в размере 30 рублей все равно не будет соответствовать требованиям СанПиНа. Так, в ценах 2016 года стоимость среднесуточных наборов пищевых продуктов в день на 1 учащегося в возрасте от 7 до 10 лет составляет 190,77 рублей, для учащихся 11-18 лет - 219,95 рублей, а стоимость завтраков (полдников) - 38,15 рублей и 43,99 рублей.
«Эту спорную ситуацию нужно переломить, разработать формулу, с учетом данных статистики, индексации, требований по калорийности блюд для детей, разницы стоимости продуктов питания в северных и южных территориях области и адресности мер социальной поддержки», - подчеркнул Андрей Лабыгин. Парламентарии рекомендовали принять проект закона в первом чтении и продолжить работу над ним.
Другой проект закона, рассмотренный депутатами, также касается внесения изменений в закон «О социальной поддержке в Иркутской области семей, имеющих детей».
Предлагается закрепить обязанность законного представителя ребенка представлять в учреждение документы, подтверждающие размер доходов каждого члена многодетной и малоимущей семьи, в целях предоставления мер социальной поддержки и дальнейшего подтверждения права на их получение.
Также в целях соблюдения принципа адресности предлагается предоставлять меры при условии осуществления трудоспособными членами семьи трудовой или иной приносящей доход деятельности либо признания их безработными. Депутаты рекомендовали принять законопроект в первом чтении.
Кроме того, членам комитета был представлен ряд информаций и докладов о положении дел в различных отраслях сферы здравоохранения. Так, парламентарии заслушали доклад Уполномоченного по правам человека в Иркутской области Валерия Лукина о проблемах соблюдения прав граждан при оказании паллиативной медицинской помощи, который будет включен в повестку майской сессии Законодательного Собрания. Депутаты также рассмотрели и приняли к сведению информации о реализации "дорожной карты" по подготовке проектной документации на строительство поликлиники Качугской районной больницы, о реконструкции областной детской клинической больницы, об осуществлении в Иркутской области медицинской эвакуации, создании условий для снижения уровня заболеваемости СПИДом в регионе, организации и финансировании оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
На контроле депутатского корпуса продолжает оставаться ситуация по возобновлению работы медико-санитарной части, ранее принадлежащей предприятию АО "Саянскхимпласт" и приобретенной в прошлом году в собственность региона. Напомним, учреждение до сих пор не получило лицензию в связи со сменой собственника.
Ознакомиться с документами можно в разделе сайта «Электронный парламент». Кроме того, по итогам прошедшего заседания будет подготовлен Информационный бюллетень комитета по здравоохранению и социальной защите.
Источник: Пресс-служба Законодательного Собрания
Адрес сайта: irk.gov.ru