Депутаты Усть-Илимской Думы вернулись к вопросу о гарантиях и компенсациях проезда к месту отдыха
24 апреля в повестке заседания комиссии по социальным вопросам было обозначено пять вопросов.
В первую очередь народные избранники рассмотрели ходатайства о присвоении звания «Почетный гражданин города Усть-Илимска» двум жителям Усть-Илимска. По первому кандидату возникло предложение дополнить имеющиеся документы ходатайствами от более широкого круга общественности, трудовых коллективов и затем вновь вернуться к обсуждению. Пакет документов второго претендента рассматривался уже в третий раз и был одобрен депутатами единогласно.
Затем народные избранники рекомендовали к рассмотрению на заседании Городской Думы проект «Об утверждении программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования город Усть-Илимск на 2017-2020 годы и перспективный период до 2026 года».
Как отметил докладчик – начальник отдела архитектуры и градостроительства Департамента недвижимости Администрации города Александр Леухин, программа разработана на основании генерального плана города, и по сути своей – это мечта, поскольку предполагает объем финансирования в размере двух годовых бюджетов Усть-Илимска – 4,5 млрд. рублей. Ее наличие даст возможность участвовать в различных федеральных и областных программах, а значит привлекать дополнительные финансовые средства.
В завершение повестки заседания комиссии депутаты вновь вернулись к обсуждению вопроса о гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, и работающих в муниципальных учреждениях, финансируемых из бюджета города Усть-Илимска.
Напомним, месяц назад проект решения не набрал на заседании Городской Думы необходимого большинства голосов. Камнем преткновения тогда стала новая возможность у работников бюджетной сферы – отправиться к месту отдыха в купейном вагоне. Мнения народных избранников разделились: одни выступали за экономию местного бюджета и предлагали оставить только плацкартный вагон, другие ратовали за удобства.
Заместитель мэра города по экономике и финансам Александр Хворостинин подчеркнул, что в данный момент гарантии и компенсации муниципальным работникам бюджетной сферы регламентируются пятью нормативными правовыми актами, что, безусловно, не только неудобно, но и создает массу спорных вопросов. Принятие новой редакции Положения позволит устранить эти моменты и упростит процедуру оплаты льготного проезда. Более того, разработчики проекта готовы пойти навстречу депутатам и убрать проезд в купейном вагоне, если это настолько принципиально.
Депутат Елена Баженова выступила в защиту купе, подчеркнув, что это не будет большой нагрузкой на городской бюджет, поскольку компенсация проезда детям, отдыхающим без родителей, отменяется. Ее поддержал и депутат Сергей Зацепин, отметив, что нельзя экономить на людях.
Начальник Финансового управления Оксана Шадрина привела убедительную статистику по оплате льготного проезда. В 2011 году компенсировано было 13,5 млн. руб., в 2012 году – 14 млн. руб. (только в плацкартном вагоне), в 2013 году (в том числе и самолетом) – 11 млн. руб., в 2014 году – 14 млн. руб., в 2015 году – 14 млн. руб., в 2016 году - 15 млн. руб. То есть даже при возможности летать самолетами, суммы компенсаций варьируются в пределах 12-14 млн. рублей, с учетом ежегодного повышения тарифов. При этом 88 процентов компенсацией льготного проезда воспользовались работники учреждений образования, культуры и спорта, 12 процентов – органов местного самоуправления.
Тем не менее, председатель Городской Думы Виталий Перетолчин предложил провести анализ расходов по истечении отпускного периода 2017 года, чтобы иметь ясную картину. Проект новой редакции Положения был рекомендован к рассмотрению на Думе единогласно.