«Дорожная» тема – одна из самых популярных в средствах массовой информации Усть-Илимска. Не является в этом плане исключением и наша газета. Но по большей части отражение в материалах находят дороги, проложенные в границах города. Состояние же магистралей регионального и прочего (районного) значения зачастую остаётся за кадром. Между тем, многие ими пользуются и в основном ругают организацию, отвечающую за качество ремонтов дорожного покрытия. У нас, как известно, таковой является Усть-Илимский филиал АО «Дорожная служба Иркутской области».
Особо хвалить дорожников, наверное, действительно не стоит. Автодороги всех уровней у нас ещё далеки от идеала. Но порой критика, что называется, зашкаливает. Приходилось, к примеру, слышать от казалось бы компетентных людей, что дорожники ежегодно не осваивают десятки миллионов рублей, выделяемых на содержание автотрасс.
– Подобное мог сказать только человек, абсолютно не владеющий ситуацией, – считает главный инженер филиала Н. С. Тулиголовец. – Все средства, которые мы получаем, осваиваются своевременно и в полном объёме. Могли бы выполнить работ и на большую сумму, но приходится ограничиваться тем, что получаем.
А выделяется на содержание, а не ремонт, заметьте, районных дорог не так уж много. На этот год, к примеру, сумма составила 50 миллионов 640 тысяч рублей. Общая же протяженность так называемых трасс прочего значения в районе составляет около 180 километров.
В их числе магистрали до Железнодорожного, Тубы, Кедрового, а также подъезды к Бадарме, Ершово, Подъеланке и другие. На сумму, обозначенную выше, необходимо зимой чистить эти дороги, осуществлять гравийную подсыпку. На летний период приходятся работы по установке дорожных знаков, ремонту мостов и ограждений, планировке гравийных трасс и другие. Как видим, мест для освоения выделяемых денег, вполне достаточно.
Безусловно, львиную долю горожан больше интересуют не районные дороги, а шоссе Братск – Усть-Илимск. И немудрено, поскольку эта трасса связывает наш тупиковый город с остальным миром. Учитывая большой поток личного, пассажирского и грузового автотранспорта, можно понять, насколько велика нагрузка на эту автомагистраль. В перечне автодорог она стоит рангом выше предыдущих и относится к автодорогам регионального значения. За нашим филиалом закреплён участок протяжённостью 166 километров.
Между прочим, в разные годы предпринимались попытки городских властей перевести автотрассу в разряд федеральных с тем, чтобы увеличить размер финансирования на её ремонт и содержание. Увы, но все потуги оказались тщетными. И всё же данная дорога и в нынешнем статусе получает на каждый свой километр больше денег, нежели районные. Так, в этом году филиал должен отремонтировать участок протяжённостью 8 километров 70 метров. На это выделено 157 миллионов рублей. В настоящее время здесь задействованы два асфальтоукладчика, три катка, семь самосвалов и другая техника. Причём, чтобы заказ выполнить в срок, к работам привлечён и субподрядчик – одна из иркутских дорожных фирм.
Следует отметить, что для ремонта асфальтобетонного покрытия филиал использует материалы собственного производства. На данном участке, к примеру, укладывается асфальт, изготовленный на Эдучанском заводе. В нынешнем году его предстоит выпустить более 20 тысяч тонн. Здесь же производятся и инертные материалы для нужд дорожников.
Конечно, хотелось бы видеть все наши дороги пусть не в идеальном, но хотя бы хорошем состоянии. Но для этого и финансирование должно быть на более высоком уровне. При нынешней же ситуации на лучшее, увы, надеяться не приходится.