Депутат Законодательного Собрания Артём Лобков уточнил у министра финансов, с какого времени начнутся полёты в 2018 году по маршруту "Усть-Илимск-Иркутск", ведь в нынешнем году самолёты полетели с мая. Вопрос был задан 10 ноября на сессии Законодательного Собрания при обсуждении проекта бюджета Иркутской области.
«Начало полетов не с января, а с мая в отдельных территориях связано не с недостаточностью средств бюджета, а из-за той ситуации, которая возникла у авиакомпании, которая проводила перевозку по тем территориям, – у неё отозвали документы, дающие право на деятельность», – пояснила министр финансов Наталия Бояринова.
До мая правительство Иркутской области решало вопрос по проведению конкурса, чтобы выбрать новую компанию-перевозчика. Победителем была признана авиакомпания «СиЛА», базирующаяся в Магадане.
«Средства в бюджете на 2018 год предусмотрены, поэтому ничего не мешает начать авиаперевозки в северные территории, начиная с 1 января», – сказала Наталия Бояринова.
На полёты в три северные территории Иркутской области на 2018 год в региональном бюджете предусмотрели 207 млн рублей при принятии бюджета региона на сессии Законодательного Собрания 10 ноября 2017 года. На субсидируемые полёты в Железногорск-Илимский, Усть-Илимск, Казачинское в нынешнем году добавили при корректировке бюджета 8,7 млн рублей, таким образом, расходы выросли на 199 млн рублей.
Депутат также поинтересовался, будет ли увеличена стоимость билета по этим направлениям. Председатель правительства Иркутской области Руслан Болотов сказал, что увеличения не планируется. Если стоимость билета все же поднимется, то правительство выделит из бюджета дополнительные средства на эти цели при корректировке бюджета, чтобы жители региона не почувствовали подорожания.
Напомним, рейсы осуществляться три раза в неделю, в понедельник, среду и пятницу. Вылет из Иркутска - в 8.40, прилёт в Усть-Илимск – в 11.45, вылет из Усть-Илимска в 12.20, прилёт в Иркутск – в 14.50. Предусмотрена техническая посадка в Братске для дозаправки.
Для перелётов будет задействован самолёт АН-28 вместимостью 17 посадочных мест, два из которых предусмотрены для технического персонала авиакомпании, остальные 15 доступны для пассажиров. Стоимость одного билета составляет 4 830 рублей (плюс комиссионный сбор).
Также следует отметить, что авиамаршрут является субсидируемым, и большая часть затрат авиакомпании компенсируется из бюджета региона.
Ранее Артем Лобков многократно поднимал вопрос восстановления авиаперелетов в северные территории региона, в том числе в Усть-Илимск.
Депутатский запрос «О возобновлении транспортного обслуживания населения отдельных муниципальных образований Иркутской области воздушным транспортом» стоял на контроле около года.
В мае 2017 года снимая депутатский запрос с контроля как исполненный, парламентарии высказали ряд замечаний и предложений о дальнейшем развитии авиатранспортного сообщения в регионе, в частности, отмечалось отсутствие в Иркутской области субсидированного сообщения с южными городами России, в том числе с Крымом, хотя соседним регионам данные субсидии предоставлены.
Напомним, что перелеты из Усть-Илимска в Иркутск и обратно были прекращены с весной 2016 года из-за финансовых трудностей авиаперевозчика.