На заседании комитета по здравоохранению и социальной защите, которое прошло 22 ноября под председательством Андрея Лабыгина, комитет рассмотрел ряд законопроектов, а также заслушал доклады профильных министерств.
В частности, члены комитета рекомендовали принять в первом чтении проект закона «О дополнительной мере социальной поддержки граждан, проживающих в поселках Брусово, Екунчет, селе Еланка и деревне Пойма Тайшетского района Иркутской области».
Как пояснил министр социального развития Иркутской области Владимир Родионов, данные населенные пункты Тайшетского района являются отдаленными и труднодоступными. В них отсутствуют дороги, инфраструктура, в том числе коммунальная. Суммарно в четырех населенных пунктах проживают 55 человек, перспектив социально-экономического развития нет.
Планируется произвести упразднение населенных пунктов, однако для этого необходимо, чтобы в них не было прописанных граждан. В связи с этим предлагается предоставить жителям поселков жилищные субсидии для переезда в другие муниципальные образования.
Размер субсидии на одного человека составит 701,9 тыс. рублей, таким образом на переселение четырех населенных пунктов потребуется 38,6 млн рублей.
Депутат Владимир Новожилов поинтересовался, возможно ли приобрести жилье на предоставляемую субсидию одиноко проживающему гражданину.
Как пояснили на заседании, несмотря на то, что в соответствии с законопроектом граждане могут выбрать жилье в любом муниципальном образовании Иркутской области, все жители вышеперечисленных населенных пунктов изъявили желание переехать в другие муниципалитеты Тайшетского района, где за 700 тыс. рублей можно купить хороший дом.
Переселение планируется начать с января 2018 года. Предполагается, что данный законопроект будет принят в окончательном чтении на сессии 29 ноября.
Депутаты также обсудили информацию министерства социального развития, опеки и попечительства о технологиях доступной социальной помощи.
Владимир Родионов рассказал, что из 2,4 млн жителей Иркутской области 21,1% проживает в сельской местности. Для того чтобы обеспечить доступ к получению социальных услуг гражданам, проживающим в отдаленных населенных пунктах, то есть расположенных на расстоянии более 50 км от районного центра, в регионе действует институт участковых социальных служб.
В настоящее время 169 участковых специалистов работают в 29 комплексных центрах социального обслуживания населения, в 547 отдаленных населенных пунктах с общей численностью проживающих 217 тыс. 614 чел. – это составляет 42,8 % от численности сельского населения Иркутской области.
Участковые специалисты по социальной работе проводят подворовой обход обслуживаемой территории, составляют социальный паспорт территории, выявляют семьи, а также одиноко проживающих граждан, нуждающихся в социальной помощи.
Помимо комплексных центров социального обслуживания населения, в работу 30 учреждений социального обслуживания семьи и детей Иркутской области внедрена форма социального обслуживания «участковый социальный работник». На сегодняшний день 283 специалиста работают с семьями в 292 отдаленных сельских населенных пунктах.
Министр также доложил о принимаемых мерах по сокращению очередности в стационарные учреждения социального обслуживания граждан Иркутской области. В настоящее время в регионе проживает более 540 тыс. граждан старше трудоспособного возраста, что на 22,9% больше по сравнению с 2007 годом, а также более 222 тыс. инвалидов.
В связи с этим необходимость в социальных услугах возросла. При этом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации к 2018 году очередность в стационарные учреждения социального обслуживания должна быть ликвидирована.
Для достижения этой цели в Иркутской области проводилось перепрофилирование учреждений, ремонт и строительство новых зданий диспансеров. Принимаемые меры позволили за период с 2012 по 2017 год снизить очередность с 892 человек до 38, в том числе для приема в психоневрологические интернаты с 797 до 18 человек.
Таким образом очередность является текущей и с минимальным периодом ожидания. В целом, в настоящее время сеть стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов состоит из 19 учреждений и 2 стационарных отделений на 3914 мест.
Ежегодно социальные услуги в стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов получают более 4500 человек.
Депутаты также обсудили вопрос о строительстве фельдшерско-акушерских пунктов. В настоящее время строительство ФАПов осуществляется в рамках подпрограммы комплексного развития сельских территорий программы по развитию сельского хозяйства Иркутской области.
Однако из-за того, что в течение нескольких лет софинансирование из федерального бюджета поступает в объемах меньше запланированного, в год строится всего несколько пунктов, несмотря на высокую потребность в них.
Кроме того, часть муниципалитетов по формальным признакам не относится к сельскохозяйственным территориям, поэтому включить строительство ФАПов в этих МО в программу невозможно.
В связи с этим комитет по здравоохранению и социальной защите неоднократно выступал с инициативой о разработке подпрограммы по строительству фельдшерско-акушерских пунктов, финансируемой из областного бюджета, в рамках госпрограммы по развитию здравоохранения.
На заседании комитета министерство здравоохранения представило депутатам перечень ФАПов, которые предлагается включить в новую подпрограмму. По обеим подпрограммам должно быть построено около 490 ФАПов.
Кроме того, были разработаны критерии, по которым определяется, где пункт должен строиться в первую очередь. При этом выяснилось, что в следующем году для ряда объектов уже будет готова проектно-сметная документация, однако 4 ФАПа из этого числа не могут быть построены, поскольку финансирование на это не предусмотрено.
В связи с чем парламентарии решили внести предложение в постановление, принимаемое с законопроектом о бюджете, в указанием о необходимости выделения дополнительных средств при корректировке бюджета в следующем году.
Кроме того, комитет решил направить предложения для включения в поправки к законопроекту об областном бюджете, который будет рассмотрен на сессии 29 ноября.
В частности, предлагается увеличить финансирование на отдых и оздоровление детей на 22,8 млн рублей, что покроет инфляцию.
В постановлении к бюджету также предлагается записать, что приоритетными направлениями при корректировке бюджета должны стать индексация выплат на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, вознаграждения приемным родителям и областного материнского капитала.
Источник: Пресс-служба Законодательного собрания Иркутской области
Адрес сайта: irk.gov.ru