На прошлой неделе депутаты Городской Думы Усть-Илимска провели выездное заседание комиссии по социальным вопросам в городском архиве.
Как объяснила председатель комиссии Галина Березовская, поводом для этого послужила рекомендация Государственного Архивного Агентства провести в городе комплекс мероприятий в рамках празднования 100-летия службы. Народные избранники встретились с руководителем учреждения и коллективом, на месте ознакомились с проблемами и чаяниями архивариусов.
Кстати, проблемные точки проявились прежде, чем члены комиссии прибыли на место. Известно, что расположение здания, в котором размещен городской архив, не совсем удобно.
Но с наступлением холодов этот факт усугубляется. Дело в том, что от остановки общественного транспорта до архива - довольно приличное расстояние, которое пролегает через промышленную зону.
Преодолеть его в мороз, впрочем, как и в теплое время года, стоит большого труда. Особенно людям почтенного возраста. Более того, по пути следования нет пешеходного тротуара, а по дороге ходит крупногабаритный транспорт, что представляет опасность.
Уличное освещение здесь тоже отсутствует. В общем, полный набор неудобств.
Между тем, гражданам приходится довольно часто обращаться в городской архив. Как рассказала руководитель учреждения Татьяна Горбатенко, по состоянию на 1 января 2017 года здесь хранится более 50 тысяч дел. Документы отражают все отрасли Усть-Илимска и Усть-Илимского района.
В помещении установлено 13 архивохранилищ, общей площадью порядка 124 кв.метров. Десять из них уже практически заполнены, что составляет 60 процентов. В недалеком будущем потребуется расширение.
Более того, в следующем году в связи с ликвидацией в городе большого количества предприятий ожидается значительное поступление документов. Для их хранения необходимы стеллажи и архивные короба.
Позаботиться об этом необходимо уже сейчас. Стоимость одного стеллажа составляет примерно 120 тысяч рублей. А их потребуется, по меньшей мере, три.
Но и это не главная головная боль городского архива. Согласно современным требованиям, помещение должно быть оборудовано системой автоматического пожаротушения. Цена вопроса 1 млн. 800 тысяч рублей. Однако в настоящий момент средства на эти цели не заложены ни в одном бюджете.
Для муниципалитета – это значительные расходы, а Федеральное архивное агентство пока не проявляет особой инициативы, рекомендует для установки системы использовать субвенции, которые предназначены на исполнение государственных полномочий.
Но эти средства, как отметила Татьяна Горбатенко, даже при стопроцентном их использовании, нужно будет тратить семь лет и при этом отказаться от всех текущих потребностей. Понятно, что это неприемлемо.
Кроме того, в усть-илимском архиве назревает проблема нехватки кадров. Дело в том, что в закон Иркутской области «Об архивной службе» внесены изменения в части штатного расписания муниципальных архивов.
На данный момент количество штатных единиц зависит от количества документов, относящихся к государственной собственности – из расчета четыре ставки на 30 тысяч документов.
В нашем архиве – 3,5 ставки. Поступление документов продолжается, а увеличения штата не предвидится, поскольку названные выше изменения подразумевают приостановление работы данной схемы.
Депутаты посчитали такое положение дел неудовлетворительным. Решено подготовить обращения в правительство Иркутской области о выделении дополнительных штатных единиц и о финансировании установки системы автоматического пожаротушения.
Источник: Аппарат Городской Думы Усть-Илимска
Адрес сайта: duma38.ru