В этом году Законодательным Собранием Иркутской области был принят закон, которым изменился подход к обеспечению детей бесплатным питанием в школе.
С 1 января 2018 года стоимость питания для одного ребенка в бюджете Приангарья будет закладываться исходя из требований СанПина. То есть набор продуктов будет закладываться по нормативам детского питания и в соответствии с возрастом учащихся. Теперь расчет стоимости набора продуктов будет увеличиваться с учетом инфляции.
Для соблюдения принципа адресности при предоставлении меры социальной поддержки установлен перечень документов, которые должны предоставить родители ученика для подтверждения нуждаемости.
Ранее на заседании комитета по здравоохранению и социальной защите, которое прошло 18 декабря под председательством заместителя председателя Законодательного Собрания Андрея Лабыгина, депутаты рассмотрели два альтернативных законопроекта, которые касаются упрощения получения бесплатного питания школьниками.
Как рассказал Андрей Лабыгин, практика применения закона показала, что многие семьи столкнулись с проблемами, связанными с предоставлением документов, подтверждающих размер доходов. В связи с этим возникла необходимость уточнения закона «О социальной поддержке в Иркутской области семей, имеющих детей», которым бы для детей, находящихся в социально опасном положении, была отменена необходимость предоставления документов.
Законопроектом, внесенным депутатом Анатолием Дубасом, предлагалось наделить образовательные учреждения правом обращаться в органы социальной защиты для предоставления бесплатного питания конкретному ребенку в «исключительных случаях».
По словам парламентария, бывают ситуации, когда семья не попадают в категории, получающие поддержку, и не состоит на учете как неблагополучная, однако родители фактически не заботятся о ребенке.
«Классный руководитель знает, как обстоят дела в каждой семье, и может отреагировать, обеспечив ребенку, который действительно в этом нуждается, право на получение бесплатного питания», - пояснил Анатолий Дубас.
Однако на данный законопроект поступили отрицательные заключения. Например с юридической точки зрения в законе должно быть указано, в каких именно исключительных случаях будет предоставляться мера поддержки, либо должна быть введена новая категория получателей поддержки.
Кроме того, предоставление бесплатного питания является государственной услугой, поэтому в соответствии с законодательством заявление оказание этой услугой может быть подано только родителем или законным представителем ребенка. Учитывая отрицательные заключения и замечания закон Анатолия Дубаса был отклонен.
Альтернативным законопроектом, внесённым председателем комитета по здравоохранению и социальной защите Андреем Лабыгиным и заместителем председателя комитета Артемом Лобковым, также предлагается для семей, состоящих на учете в банке данных Иркутской области о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, исключить необходимость представления большинства документов для назначения бесплатного питания.
Предлагается наделить комиссии по делам несовершеннолетних правом ходатайствовать о предоставлении меры поддержки, при этом сохраняется требование о заявлении от родителей или законных представителей ребенка.
Конкретный механизм взаимодействия сторон будет установлен подзаконным актом. По мнению Андрея Лабыгина, такой подход позволит не только решить вопрос с бесплатным питанием, но и комплексно подходить к вопросу содержания ребенка в семье.
«Если родители такие, что не могут даже заявление написать для обеспечения своего ребенка питанием, то комиссия должна будет решать вопрос о целесообразности нахождения несовершеннолетнего в такой семье», - подчеркнул Андрей Лабыгин.
Вместе с тем, и образовательное учреждение и другие неравнодушные граждане, например, соседи, могут обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних, если видят, что ребенок воспитывается в несоответствующих условиях.
«Мы продолжаем совершенствовать систему государственной поддержки семей с детьми, – сообщил заместитель председателя комитета Артем Лобков. – В этом году совместно с правительством нам удалось увеличить стоимость бесплатного питания школьников в 4 раза, то есть стоимость разового питания выросла с 15 до 60 рублей.
Вместе с тем, оформить бесплатное питание на ребенка спешат не все родители. Есть люди, которые и не будут собирать документы ввиду безответственного отношения. Такие семьи в большинстве стоят на особом контроле в комиссиях по делам несовершеннолетних.
В целях обеспечения прав детей на получение бесплатного питания и были оперативно внесены данные изменения в закон».
По итогам обсуждения комитет поддержал законопроект «О внесении изменений в статью 7 Закона Иркутской области «О социальной поддержке в Иркутской области семей, имеющих детей», внесенный Андреем Лабыгиным и Артемом Лобковым.
Данный проект закона принят в окончательном чтении на сессии Законодательного Собрания 20 декабря 2017 года.
Источник: По информации пресс-службы Законодательного Собрания
Адрес сайта: irk.gov.ru