Суд обязал мэра Усть-Илимска отчитаться о работе в срок, установленный депутатами
Иск Городской Думы города Усть-Илимска к Администрации города Усть-Илимска удовлетворен.
Апелляционная инстанция Иркутского областного суда оставила без изменения решение Усть-Илимского городского суда по административному исковому заявлению Городской Думы города Усть-Илимска к Администрации города Усть-Илимска о признании ненормативного правового акта незаконным.
Поводом для обращения в суд с административным иском послужило принятие Администрацией города постановления от 02.04.2018 г. № 157 «Об утверждении Порядка представления мэром города Усть-Илимска Городской Думе города Усть-Илимска ежегодного отчета о результатах своей деятельности и деятельности Администрации города Усть-Илимска».
По мнению представителей Городской Думы, для принятия данного постановления у ответчика отсутствуют полномочия, более того, он вмешивается в исключительную компетенцию представительного органа.
Из оспариваемого Городской Думой постановления Администрации города Усть-Илимска следует, что ежегодный отчет представляется в Городскую Думу в письменной форме и на официальный адрес электронной почты Городской Думы в форме электронного документа в третьем квартале года, следующего за отчетным.
С таким порядком предоставления отчета представительный орган не согласился, мотивируя это тем, что предоставление отчета только лишь по усмотрению главы муниципального образования в определенный им срок противоречит правовой природе контрольных полномочий представительного органа местного самоуправления.
В свою очередь Администрация города Усть-Илимска, мэр города В.К. Тулубаев обратились в Усть-Илимский городской суд также с административным иском к Городской Думе о признании незаконным решения Городской Думы от 04.04.2018 г. №48/359 «Об утверждении Положения о сроках и порядке заслушивания Городской Думой города Усть-Илимска ежегодного отчета мэра города Усть-Илимска о результатах деятельности главы муниципального образования город Усть-Илимск, деятельности Администрации города Усть-Илимска, в том числе о решении вопросов, поставленных Городской Думой города Усть-Илимска».
В обоснование своих требований мэр города привел доводы, что в его исключительной компетенции находятся вопросы, касающиеся определения сроков и порядка заслушивания Городской Думой отчета мэра города.
Административные исковые заявления были объединены судом в одно производство.
В судебном заседании представители Городской Думы требования административного искового заявления поддержали, просили требования удовлетворить.
С заявленными мэром города Усть-Илимска, Администрацией города Усть-Илимска требованиями не согласились, просили в удовлетворении требований отказать.
В свою очередь представители мэра, Администрации города также свои требования поддержали, просили удовлетворить.
Заявленные Городской Думой требования не признали, просили в удовлетворении требований Городской Думы города Усть-Илимска отказать.
Исследовав материалы гражданского дела, выслушав пояснения сторон, суд решил административные исковые требования Городской Думы города Усть-Илимска к Администрации города Усть-Илимска о признании ненормативного правового акта незаконным удовлетворить.
Вместе с тем в удовлетворении административного искового заявления мэра города Усть-Илимска В.К., Администрации города Усть-Илимска к Городской Думе города Усть-Илимска о признании незаконным решения Городской Думы города Усть-Илимска от 04.04.2018 № 48/359 «Об утверждении Положения о сроках и порядке заслушивания Городской Думой города Усть-Илимска ежегодного отчета мэра города Усть-Илимска о результатах деятельности главы муниципального образования город Усть-Илимск, деятельности Администрации города Усть-Илимска, в том числе о решении вопросов, поставленных Городской Думой города Усть-Илимска» отказать.
Решение Усть-Илимского городского суда вступило в законную силу.