5 декабря 2018 года в Усть-Илимске учащиеся 11 классов писали итоговое сочинение. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья имели право выбрать написание изложения.
Данное испытание является одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования.
По сведениям МКУ «Центр развития образования», в 2018 году в базе данных зарегистрировано 478 выпускников 11 классов, 475 из них участвовали в написании итогового сочинения (изложения).
Трое ребят не явились на испытание по уважительным причинам. 474 человека писали итоговое сочинение, и один ребенок с ограниченными возможностями здоровья - изложение.
В ходе испытания один ученик был удален за наличие сотового телефона.
Стоит отметить, что при написании сочинения предъявляются такие же требования, как и во время ЕГЭ.
Например, выпускникам запрещено приносить с собой в аудитории сотовые телефоны, шпаргалки и т.д.
Для каждого региона разрабатываются разные комплекты тем в рамках пяти направлений. В Усть-Илимске самой популярной у учащихся 11 классов стала тема «Какие поступки свидетельствуют о великодушии человека?». Ее выбрали 134 человека.
133 ученика рассуждали на тему «В чем заключается сила доброты?». 124 ученика писали работы на тему «Всегда ли мечта возвышает человека?».
Свои мысли на тему «Что такое мудрая родительская любовь?» изложили 74 человека.
Отвечали на вопрос «Прав ли П.И. Чайковский, утверждавший, что «искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу»?» всего 9 человек. Эта тема стала наименее выбираемой у выпускников усть-илимских школ.
Эксперты образовательных учреждений уже проверили работы. В настоящее время сочинения находятся в региональном центре обработки информации.
Окончательные результаты станут известны после того, как их утвердит государственная экзаменационная комиссия Иркутской области.
Для тех ребят, кто не получит зачет, а также для выпускников, отсутствовавших на самом испытании, определены дополнительные сроки написания сочинения в феврале и мае.