Для легковых проезд в любом случае будет бесплатным, а вот грузовики должны поработать ещё и на развитие транспортной инфраструктуры.
Сегодня депутаты Госдумы рассмотрели в первом чтении законопроект о строительстве на Крайнем Севере платных дорог при отсутствии альтернативного бесплатного проезда.
Новые поправки, по мнению авторов, должны привлечь на Север дополнительные инвестиции и дать мощный толчок развитию.
В Госдуме работал корреспондент Андрей Жижин телерадиокомпании "Ямал-Регион", у него – подробности.
Андрей Жижин – корреспондент: «Внесение поправок в 37 статью федерального закона об автомобильных дорогах, который предполагает строительство платных участков дорог в районах Крайнего Севера без предоставления альтернативного проезда в Госдуму 10 октября прошлого года. За это время он прошёл согласование обсуждение в четырёх думских комитетах, и вот сегодня, его предоставили депутатам Государственной Думы».
Иннокентий Алафинов – первый заместитель министра транспорта РФ: «;Внесение соответствующих изменений, в упомянутой в статье 37, исключает обязательное требование наличие альтернативного проезда в подобных ситуациях, и позволяет решить проблему отсутствия автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, за счёт привлечения частных инвестиций для строительства»;.
Важно сказать, что разработка этого законопроекта началась после обращения губернатора Ямала Дмитрия Артюхова, в котором он конкретно описал ситуацию и необходимость строительства мостовой переправы на реке Пур, в районе посёлка Уренгой и жители этого посёлка очень ждут моста.
И не только они, многие жители Ямала ежегодно сталкивается с проблемой, в период распутицы, они оказываются просто оторванными от большой земли. С этой проблемой сталкиваются многие северные регионы нашей страны.
Сергей Тен – депутат ГД РФ: «;У нас в Иркутской области к районам Крайнего Севера относятся два города Братск, да Усть-илимск, также – 9 муниципальных районов. 45000 людей во время ледохода живут просто-напросто на островах»;.
По примеру Ямала разработано уже 22 похожих проекта, которые будут реализовываться в 10 субъектах России.
Разработчики проекта отметили два важных момента, во-первых, все легковые транспортные средства и спецтехника будут иметь право бесплатного проезда по мосту, ещё очень важный момент, это – привлечение частных инвестиций.
Несколько цифр прозвучало, от 400 миллиарда до триллиона рублей частных инвестиций удастся привлечь в развитие транспортной инфраструктуры России.
Сергей Катасонов – депутат ГД РФ: «;Практически это – бюджет дорожной отрасли годовой. Это – колоссальная сумма, которая в принципе, если данный закон не будет работать, они просто уйдут либо в офшоры, либо просто будут»;.
В ходе обсуждения завязалась такая активная дискуссия, прозвучало 22 вопросов и шесть выступлений.
Депутатов, в большинстве своём, интересовала тема себестоимости проекта, его окупаемость, кто и как будет устанавливать цену на проезд грузового транспорта и как это цена повлияет на себестоимость продуктов питания, и в целом на жизнь людей в отдалённых населённых пунктах
Иннокентий Алафинов – первый заместитель министра транспорта РФ: «;Для тех грузовых автомобилей, которые используются том числе субъектами малого и среднего бизнеса, тариф будет снижен на 50% . Станет дешевле доставка»;.
В целом депутаты поддержали главную идею законопроекта, Это – стимулировать строительство дорог там, где их нет в данный момент, в принципе. Критика в основном касалась конкретных строк и формулировок закона»;.
Валерий Гартунг – депутат ГД РФ: «;Заявленные цели при принятии этого закона, который бы сейчас озвучили, не подтверждаются текстом законопроекта»;.
Владимир Пушкарев – депутат ГД РФ: «;Мы сейчас будем ждать, смотреть, какие будут предложения, поправки к этому законопроекту, от тех депутатов, которые что-либо предлагали.
Но это не всегда происходит, одно дело с трибуны что-то сказать, другое дело проработать и предложить. Поэтому посмотрим, что в итоге выйдет, но дальше уже правительство будет работать, профильный комитет, будем отслеживать эту ситуацию»;.
В итоге 330 депутатов проголосовали «;за»;, 40 «;против»;, один воздержался.
Это говорит о том, что закон в первом чтении принят, ко второму его ждёт одна серьёзная доработка, в которой могут принять участие все желающие депутаты.
Источник: Телерадиокомпания "Ямал-Регион"
Адрес сайта: yamal-region.tv