Установить факт трудовых отношений, внести запись в трудовую книжку, взыскать заработную плату, компенсацию за неиспользованный отпуск, компенсацию морального вреда, произвести отчисления страховых взносов – с такими исковыми требованиями к бывшему работодателю обратился в Усть-Илимский городской суд житель города.
В обоснование исковых требований истец Д. заявил, что работал водителем лесовоза у ответчика К. в период с января 2018 года по октябрь 2019 года.
При трудоустройстве трудовой договор с ним заключен не был.
На неоднократные обращения к ответчику с требованием о заключении трудового договора и оформлении трудовых отношений, ответчик обещал заключить с ним трудовой договор, но постоянно откладывал решение данного вопроса.
Истец выполнял обязанности водителя лесовоза, подчинялся внутреннему трудовому распорядку, заработную плату получал наличными средствами несвоевременно с задержками и недоплатой.
С сентября 2019 года ответчик перестал выплачивать заработную плату истцу. По этой причине через месяц истец уволился.
Согласно расчетам истца с учетом уточнения исковых требований, задолженность по заработной плате за период с февраля 2018 года по октябрь 2019 года составила 149 411,62 рубля.
Кроме того, ответчик не выплатил компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 129 368,70 рублей. Моральный вред истец оценил в 30 000 рублей.
Ответчик – индивидуальный предприниматель К. – в судебное заседание дважды не явился.
Суд признал причину неявки ответчика неуважительной, и в силу статьи 233 ГПК РФ рассмотрел дело в его отсутствие в порядке заочного производства.
Изучив материалы дела, в соответствии с требованиями Конституции РФ, ТК РФ суд счел требования истца частично подлежащими удовлетворению и обязал предпринимателя К. установить факт трудовых отношений путем внесения соответствующих записей о приеме на работу и увольнении истца.
Решением суда с ответчика взыскана в пользу работника задолженность по заработной плате в размере 149 411 рублей 62 копейки, компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 62 090 рублей 49 копеек, компенсация морального вреда в размере 1 000 рублей, всего 212 502 рубля 11 копеек.
К тому же суд обязал предпринимателя произвести отчисления страховых взносов и представить индивидуальные сведения по начисленным и уплаченным страховым взносам в пенсионный фонд.
Решение суда вступило в законную силу.