Психологические приемы телефонных мошенников: жительница Усть-Илимска рассказала, как лишились денег с банковских карт
Несколько дней назад в дежурную часть межмуниципального отдела МВД России «Усть-Илимский» обратилась 42-летняя местная жительница.
Сыщикам она рассказала, что не ее номер телефона поступил звонок от неизвестной девушки, которая представилась сотрудницей банка.
Мошенница сообщила, об имеющихся незачисленных бонусах от покупок с использованием пластиковыяях карт, которые срочно необходимо перевести на счет.
После отказа совершать какие-либо операции по телефону, злоумышленники продолжили настойчиво звонить потенциальной жертве.
В своих убеждениях они использовали различные психологические приемы.
Сомневавшейся клиентке аферисты также направляли СМС с подтверждением с короткого номера 900, который имитировал сообщение от банка.
После того, как потерпевшая назвала персональные данные карт и CVV-коды, деньги с ее счета исчезли.
Ущерб от необдуманных действий составил 4 тысячи рублей.
В настоящий момент по данному факту возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество».
Полиция напоминает, что чтобы завладеть средствами граждан, мошенники используют методы социальной инженерии: манипулируют поведением людей, используя психологические навыки.
Людям звонят рано утром, поздно вечером, нередко на выходных, надеясь застать врасплох. Преступники говорят уверенно, приводят «железные» доводы, сыплют профессиональной терминологией, запугивают своих жертв.
Зачастую, у них уже есть некоторые ваши личные данные, например, номера карт, ФИО владельца и другие.
Подобная осведомленность в конфиденциальной информации может дезориентировать даже весьма бдительного человека, и он сам назовет мошеннику недостающие для хищения денег данные.
Никогда и никому не сообщайте эти сведения. И не спешите выполнять операции, навязываемые вам собеседником.