1 декабря 2020 года под председательством мэра города А.И. Щекиной состоялось планерное совещание Администрации города, в ходе которого была представлена информация о ситуации с заболеваемостью вирусными инфекциями в образовательных учреждениях Усть-Илимска.
Муниципальные учреждения образования продолжают работать с соблюдением мер санитарно-эпидемиологической безопасности. Детские сады действуют в режиме дежурных групп, по состоянию на 1 декабря 2020 года открыто 234 такие группы, их посещают 2222 ребенка.
Начальник Управления образования Администрации города Е.А. Плевако подчеркнула, что в соответствии с требованиями Роспотребнадзора в дежурной группе может находиться не более половины воспитанников от списочного состава, поэтому не представляется возможным увеличить количество детей в каждой из них. По состоянию на 1 декабря 2020 года в 7 группах введен карантин в связи с заболеваемостью COVID-19, в том числе в 4 группах с 2 декабря 2020 года карантин завершается. 40% педагогов детских садов находятся на больничных (в том числе в связи с коронавирусной инфекцией).
Что же касается общеобразовательных учреждений, то отмечен рост заболеваемости ОРВИ среди учащихся. На 1 декабря 2020 года 309 школьников имеют этот диагноз, также у 33 обучающихся - COVID-19, 441 ребенок находится на самоизоляции по контакту с заболевшими коронавирусом, 93 ребенка учатся в дистанционном формате по заявлению родителей. 28 учителей находятся на больничных.
По состоянию на 1 декабря 2020 года в 7 классах введен карантин по причине заболевания COVID-19 (1 класс в МБОУ «СОШ № 1», 1 класс в МБОУ «СОШ № 2», 2 класса в МАОУ СОШ № 9, 2 класса в МБОУ «СОШ № 15», 1 класс в МАОУ «Городская гимназия № 1»). Также Елена Плевако напомнила о том, что родители не должны отправлять на занятия детей, имеющих симптомы вирусных инфекций.
Кроме того, в учреждениях образования не будут проводиться массовые мероприятия, посвященные Новому году.
По желанию родителей такой праздник может быть организован в группе или в классе при соблюдении санитарно-эпидемиологических требований.