Усть-Илимск получит современное аэронавигационное оборудование для обслуживания полётов. Это позволит увеличить количество принимаемых типов воздушных судов, число рейсов и поток пассажиров.
Об этом заявил руководитель Росавиации Александр Нерадько во время визита в город.
По словам главы Росавиации, трёхкилометровую взлётно-посадочную полосу оборудуют радиотехническими средствами связи и навигации. Также установят ближний и дальний привод, локатор, точную систему захода на посадку.
Администрация аэропорта совместно с муниципалитетом в этом году планируют дополнительно обследовать несущие способности покрытий взлётно-посадочной полосы.
После этого примут решение по типам воздушных судов, которые можно принимать.
Сейчас на посадочной площадке Усть-Илимска обслуживают небольшие самолёты Cessna-208В, Л-410, АН-28. Вскоре планируют возобновить полёты Ан-24, после сертификации аэропорта – АТР-42, Сухой SuperJet.
Кроме того, длина взлётно-посадочной полосы позволяет принимать и более крупные лайнеры семейств Boeing и Airbus, сообщили в областном правительстве.
– Сюда должны летать самолёты большей вместимости, мы сделаем все возможное, чтобы это произошло в самое короткое время, – сказал Александр Нерадько.
В свою очередь губернатор Иркутской области Игорь Кобзев подчеркнул, что правительство региона намерено возобновить полноценную работу аэропорта.
– Мы включаемся в процесс сертификации аэропорта Усть-Илимска, не посадочной площадки, а именно аэропорта. Здесь масса вопросов, в том числе выполнение жёстких требований антитеррористической защищённости, без решения которых невозможно функционирование авиапредприятия.
Мы обсудим это на заседании антитеррористической комиссии Иркутской области. Также есть вопросы по состоянию приаэродромной территории, которая заросла лесом, к обслуживанию пассажиров, подбору и работе сотрудников для обслуживания аэронавигационного оборудования, переговорам с авиакомпаниями по открытию рейсов.
Мы будем планировать осуществить это к концу года, – сказал Игорь Кобзев. Напомним, что аэропорты Усть-Илимска, Тайшета и Ербогачена включат в федеральный проект модернизации «Развитие аэропортов и аэродромов».
Для справки:
Аэропорт Усть-Илимска построили в 70-х годах прошлого века. В 90-х его забросили, постройки и оборудование продали для погашения долгов. В 2013 году аэродрому присвоили статус посадочной площадки, взлетно-посадочную полосу сократили до тысячи метров. Сейчас выполняется один рейс по маршруту «Иркутск – Усть-Илимск – Иркутск».