Власти Иркутской области готовы вкладывать деньги в развитие районных аэропортов и аэродромных площадок, если перевозчики обеспечат трафик.
Внутренний спрос должны формировать авиакомпании. А мы готовы вложиться в площадки, – заявил глава Приангарья «Интерфаксу» в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
В качестве успешного примера областных инвестиций он привел посадочную площадку в Усть-Илимске. В будущем власти намерены вернуть этому авиаузлу статус аэропорта. Также губернатор уточнил, что регион рассчитывает на сотрудничество с перевозчиками «со своим финансовым ресурсом», а не с теми, кто живет только на госсубсидии.
В свою очередь глава Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько, комментируя ситуацию в Иркутской области и РФ, отметил, что стране не хватает самолетов для местных авиалиний. Так, L-410 может перевозить до 19 пассажиров, а регионам нужны самолеты до 50 мест. Он предположил, что эту нишу может занять Ил-114.
По информации пресс-службы областного правительства, сейчас сеть гражданской авиации Иркутской области включает семь аэропортов, два – Иркутск и Братск – являются международными авиаузлами федерального значения, и пять – аэропорты местных воздушных линий – Мама, Усть-Кут, Киренск, Ербогачен, Бодайбо. Посадочных площадок на территории Иркутской области пять. Они расположены в Железногорске-Илимском, Усть-Илимске, Нижнеудинске, селе Казачинское и поселке Хужир. Из семи аэропортов пять располагаются в территориях, приравненных к районам Крайнего Севера, и один, в Ербогачене, – непосредственно в районе Крайнего Севера. Аэродромные покрытия изношены, но соответствуют установленным сертификационным требованиям безопасности полетов.
К сожалению, собственные средства аэропортов крайне ограничены из-за отсутствия достаточного объема авиаперевозок. Причина – не в отсутствии у граждан потребности и желания передвигаться, а в высоких тарифах, не соответствующих их платежеспособности. В результате большинство аэропортов регионального и местного значения пребывают в критическом состоянии, а часть близка к тому, чтобы прекратить свое существование. Аэропорты, находящиеся в федеральной собственности, у которых объемы работ сократились в 10 и более раз, продолжают функционировать только в тех регионах, где им оказывается реальная финансовая поддержка как со стороны местных властей, так и со стороны преуспевающих предприятий других отраслей, заинтересованных в авиаперевозках, – отметил Игорь Кобзев.