На участке сплава Усть-Илимского Лесного филиала открылась юбилейная, сороковая по счету навигация
Движение судов по Усть-Илимскому водохранилищу началось 1 июня, а теплоходы после межнавигационного ремонта и отстоя сбросили на воду 26 мая.
По корпоративному плану в этот сплавной сезон коллективу участка надо будет привезти и выгрузить из воды 509,9 тысячи кубометров древесины. Из них – 105,4 тысячи кубометров пиловочника и 404,5 тысячи кубометров баланса.
География доставки леса в этом году сосредоточится на двух основных направлениях верхнего бьефа – заливы Яра и Давыдовка, а на нижнем бьефе – залив Усть-Ката.
Как всегда, подготовка к навигации была серьезной и основательной. Флот и краны были своевременно и качественно отремонтированы и приняты комиссией Речного регистра и Ростехнадзора.
В данный момент теплоходы завершают перебазировку техники в залив Давыдовка. Туда уже завезли лесозаготовительную бригаду «Сибирь», дорожно-строительный отряд. Чуть позже туда завезут лесовозные автомобили.
Накануне открытия навигации акваторию Усть-Илимского водохранилища также проверили специалисты обстановочной бригады Ангарского района водных путей №6. Они выполняли траление (обследование воды от поверхности до глубины, чтобы установить наличие и местоположение препятствий для плавания) рейда и промеры глубин.
Все это необходимо для того, чтобы работа на воде была безопасной, не было засорения судового хода другими предметами. Итог их работы – море чистое, к судоходству готово. А что касается промера глубины, то здесь также все в порядке. Вода на водохранилище большая, а осадка у теплоходов маленькая, поэтому проблем со сплавом древесины не будет.
С 15 по 17 июня на участке сплава прошла плановая проверка Ространснадзора. Специалисты проверили причалы и инфраструктуру на верхнем и нижнем бьефе. Эта плановая проверка на соблюдение и выполнение требований технического регламента проходит раз в три года.
Навигация-2021 продлится до конца октября.