Много лет назад – зимой 2008-го – началась перезагрузка системы работы партии «Единая Россия» с обращениями граждан. Дело в том, что у жителей большой страны была определенная потребность в универсальном органе, куда каждый – вне зависимости от политических убеждений – может обратиться за консультацией по различным вопросам, а порой и за помощью. К лету того же года уже была утверждена концепция формирования сети общественных приемных.
В открытом доступе
Первая региональная общественная приемная Иркутской области открылась в июле 2008 года в столице региона. В кратчайшие сроки была проведена масштабная организационная работа. За пару месяцев подобран коллектив сотрудников, решены вопросы с помещением и обеспечением деятельности. В приемную хлынул невероятный поток людей – только за первый месяц было принято свыше тысячи человек.
Тогда же, в тесном сотрудничестве с Иркутском развернула деятельность и наша территория. Общественная приемная партии «Единая Россия» в городе Усть-Илимске и Усть-Илимском районе начала свою работу уже в январе 2009 года. И с тех пор небольшое помещение в доме №30 по улице Мечтателей многим устьилимцам знакомо как место, куда каждый гражданин может обратиться.
А поводов для обращений у жителей немало: социальное обеспечение, здравоохранение, вопросы ЖКХ и обеспечение жильем, имущественные или трудовые споры, защита прав потребителей, гражданское судопроизводство и многое другое.
Елена Заваруева, руководитель Общественной приемной партии «Единая Россия» в городе Усть-Илимске: «На протяжении многих лет в усть-илимской Общественной приемной действует правовая поддержка граждан через юридические консультации, тематические «горячие линии», тематические недели приемов. В нашей работе очень значима активная деятельность депутатского центра: депутаты Городской Думы города Усть-Илимска и Думы муниципального образования «Усть-Илимский район», депутаты Законодательного Собрания Иркутской области вместе с представителями социальных структур проводят прием граждан, что дает возможность жителям оперативно получать ответы на те или иные вопросы».
Неделя приема граждан
Так, один из недавних тематических приемов проходил в конце января-начале февраля этого года - неделя приема граждан по социальным вопросам. Для того, чтобы прийти на прием, необходимо было предварительно записаться по телефону. Традиционно, желающих получить квалифицированную консультацию, а порой и решение той или иной проблемы, было предостаточно. В решении вопросов граждан были задействованы организации-партнеры: Пенсионный фонд России, Фонд социального страхования, Управление социальной защиты населения.
Основная часть обращений касалась социальной поддержки пенсионеров, малообеспеченных граждан, лиц с ограниченными возможностями здоровья. Горожане и жители Усть-Илимского района обращались с вопросами о компенсации оплаты услуг ЖКХ для льготных категорий, об обеспечении средствами технической реабилитации, пенсионного обеспечения и многими другими поводами. Вопросы рассматривались всесторонне, каждому посетителю на личном приеме были даны консультации и разъяснения по проблеме, с которой обратился гражданин.
- Некоторые вопросы удалось сразу решить оперативно, - продолжает Елена Заваруева. - Так, в ходе личного приема руководителем Клиентской службы в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе Отделения ПФР по Иркутской области Сергеем Маловинским оказано содействие пенсионерке в решении спорного вопроса по компенсации проезда к месту отдыха и обратно.
А директором Управления социальной защиты населения по г. Усть-Илимску и Усть-Илимскому району Тамарой Горобец решился вопрос инвалида, жителя Усть-Илимского района, связанный с компенсацией выплат в счет оплаты услуг ЖКХ. Кроме того, Тамара Михайловна помогла пожилой женщине, которая находится в трудной жизненной ситуации – и теперь (после предоставления необходимых документов) пенсионерка сможет получать адресную материальную помощь на лечение.
Общественная приемная партии в нашем городе находится в том же помещении, где расположены несколько городских Советов ветеранов. Поэтому понятно, что она никогда не оставалась невостребованной. И хотя ждут в приемной партии людей всех возрастов – к пожилым землякам тут относятся с особым вниманием.
- Конечно, самые частые наши посетители – пенсионеры, - говорит Александра Голубева, специалист Общественной приемной партии «Единая Россия». – Причем, энтузиазма им не занимать! Порой поражаешься активной социальной позиции наших земляков, настолько много волнующих их проблем – будь то вопросы личные или общественные. И знаете, на моей памяти немало тем общегородского хозяйства, которые удалось решить именно благодаря «сигналам» от таких вот инициативных устьилимцев!
Люди средних лет и молодежь тоже обращаются, но реже. Так с какими же вопросами устьилимцы чаще всего идут в Общественную приемную партии «Единая Россия»?
Обращайтесь. Мы поможем!
Мы спросили у сотрудников Общественной приемной - если составить список самых частых поводов обращений, то какие вопросы войдут в него?
- Зачастую устьилимцы – как жители города, так и поселений района – приходят к нам за юридической консультацией, - продолжает Александра Голубева. – Мы же, в свою очередь, не только советуем – куда стоит обращаться в том или ином случае, но и помогаем составить исковые заявления. Темы самые разные: банкротство физических лиц, признание права пользования объектом недвижимости или оформление исковых заявлений о выселении с жилплощади.
Как рассказывает Александра, на ее памяти немало положительных решений по таким обращениям. Например, как-то в Общественную приемную партии «Единая Россия» обратилась женщина с такой проблемой – у ее сына (на тот момент учащегося техникума) умер отец. И вот в Пенсионном фонде парню было отказано в назначении пенсии по потере кормильца, поскольку он лишился отца уже после достижения совершеннолетия. Вопрос спорный.
В Общественной приемной подключились к его решению, помогли семье составить исковое заявление о признании нахождения гражданина на иждивении. В результате, суд признал правоту заявителя, а Пенсионный фонд обязали назначить пенсию по потере кормильца.
- Мы обратили внимание вот на какую тенденцию, которая возникла уже более года назад, - рассказывает Александра Голубева. - К нам все чаще приходят люди и спрашивают: как организовать совет дома? То есть граждане не с жалобами на работу управляющей компании идут. А именно с инициативой: я слышал, что существует такая форма организации – как нам ее устроить у себя? Ведь это хороший инструмент для взаимодействия с ЖКХ. Таких вопросов стало настолько много, что мы даже подготовили памятки с алгоритмом действий – куда идти и что предпринимать, если вы решили создать совет дома. Очень помогает в этом вопросе Арсений Петрович Чихирьков (председатель Городской Думы города Усть-Илимска) – он хорошо знает эту тему, проводит консультации обратившихся людей.
Как распределяют обращения граждан в Общественной приемной? Если это вопросы юридического характера (например, нужно составить обращение в администрацию муниципального образования, ЖКХ или другие ведомства) – сотрудники Общественной приемной составляют такие письма или запросы.
А есть категория обращений, когда личным запросом гражданина решить проблему не удается или же ее решение слишком затягивается. В таком случае вопрос направляется депутатам Законодательного Собрания от нашей территории – Артему Лобкову и Виталию Перетолчину. У областных парламентариев есть возможность решить некоторые вопросы быстрее. Особенно, если количество обращений по той или иной теме многочисленно.
Обратиться к депутату
Большая часть работы Общественной приемной партии «Единая Россия в городе Усть-Илимске и Усть-Илимском районе лежит на депутатах. Артем Лобков и Виталий Перетолчин проводят личные приемы граждан ежемесячно. Причем многим жителям важно лично обратиться со своей проблемой к народному избраннику. Поэтому в периоды личных приемов количество обращений устьилимцев увеличивается в разы.
Так, например, многочисленные обращения в Общественную приемную стали основой для разработки Закона о ветеранах труда Иркутской области. Жители города и района обращались к депутатам с вопросом восстановления справедливости: построив город, Усть-Илимскую ГЭС и лесопромышленный комплекс, получив заслуженные награды «Ветеран Братскгэсстроя» или «Ударник коммунистического труда», прав на получение звания ветеран труда они не имели. Так появился Закон о ветеранах труда Иркутской области.
Александра Голубева рассказывает, что сейчас в приемную поступают обращения жителей с предложениями расширить действие закона: присваивать почетное звание за продолжительный трудовой стаж на территории Иркутской области и учитывать награды «Ветеран труда предприятия» не только советского периода, но и современной истории. На основе предложений, депутаты Законодательного Собрания уже подготовили дополнения в закон. Изменения пока еще не приняты, потому как они предусматривают значительные расходы из областного бюджета, но при улучшении экономической ситуации в области закон скорее всего примут.
Немало в работе Общественной приемной случаев, когда при личном участии депутата удается спасти жизнь и здоровье людей. Буквально. Эта история о том, что чужих детей не бывает. В прошлом году к Артему Лобкову обратилась жительница Усть-Илимска с такой просьбой: ее полуторагодовалой внучке, вместе с родителями проживающей в Красноярске, поставлен пугающий диагноз: Spina Bifida – известный также как «неполное закрытие позвоночного канала» или «незаращение позвоночника». В дальнейшем это может привести к разным последствиям от развития спинномозговой грыжи до расщелины позвоночника с тяжелой неврологической инвалидностью и смертью.
Депутат от нашей территории организовал семье онлайн-консультацию с одним из лучших в мире хирургов – иркутянином Юрием Козловым. Изучив снимки и результаты обследования, доктор подтвердил, что ребенок нуждается в срочной операции, и подсказал, где в нашей стране находится клиника, специализирующаяся на таких заболеваниях. В Федеральном центре нейрохирургии (г. Тюмень) были готовы принять ребенка на операцию, но была необходима квота, причем срочно.
И снова личное участие неравнодушных людей ускорило процесс: Артем Лобков оперативно связался с коллегами по областному парламенту Красноярского края. И вопрос о предоставлении квоты на лечение ребенка решился в течение нескольких дней. С момента обращения жительницы Усть-Илимска в Общественную приемную партии «Единая Россия» до операции прошло чуть больше месяца. В настоящее время ребенок здоров.
А частный дом жительницы пос. Железнодорожный морозной зимой удалось спасти от перемерзания. По словам женщины, трубы водоснабжения, ведущие к ее жилищу от основной теплотрассы, начали замерзать и рисковали попросту лопнуть. Решать вопрос требовалось максимально быстро. Депутат Законодательного Собрания Виталий Перетолчин обратился к мэру Усть-Илимского района с просьбой о помощи женщине. Яков Макаров, в свою очередь, оперативно связался с обслуживающей компанией поселка и ускорил процесс. Из коммунального коллапса удалось выйти буквально за пару часов.
За поддержкой – на Мечтателей, 30
С началом пандемии, когда во многих ведомствах разом был прекращен очный прием граждан, в Общественной приемной партии «Единая Россия» вышли из ситуации. Кроме действующего стационарного телефона, номер которого многим устьилимцам уже знаком: 6-23-10, здесь установили мобильный: 8-950-125-65-15, оперативно подключили всевозможные мессенджеры, электронную почту – все это именно для обращений граждан. С тех пор можно сказать, что Общественная приемная стала доступна устьилимцам 24/7.
- Люди звонили, благодарили, что мы оказываем помощь. Сейчас мы работаем по предварительной записи. Но, конечно, если во время работы приемной зашел человек без договоренности – мы его примем обязательно, - отмечают в Общественной приемной.
А еще здесь важным показателем своей работы считают такой факт: «Когда людей спрашиваешь – а откуда вы о нас узнали? Мы не давали объявления о приеме. Люди часто говорят: «Наша знакомая к вам обращалась, вы ей очень помогли. Теперь вот и мы к вам пришли». Много и таких, кто говорит: «Вот я когда-то был у вас, здесь мне здорово помогли. И сейчас у меня возникла сложная ситуация, и я снова пришел к вам. Потому что знаю: здесь мне помогут!». Такие слова дорогого стоят.
Автор: Наталья Колсанова
Фото: Александра Голубева