Круглый стол по внедрению интеллектуальной системы управления транспортом состоялся сегодня в Законодательном Собрании Иркутской области. Его провел председатель комитета по строительству и дорожному хозяйству Виктор Побойкин.
В обсуждении вопроса приняли участие депутаты Андрей Андреев, Артем Лобков, Александр Качин, Денис Некипелов, Дмитрий Тютрин, Ирина Синцова, а также министр транспорта и дорожного хозяйства региона Максим Лобанов, руководитель ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» Юлия Гордина, председатель комитета городского обустройства администрации Иркутска Роман Орноев, врио заместителя начальника УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области Сергей Швин.
Максим Лобанов отметил, что внедрение интеллектуальной транспортной системы (ИТС) является одной из задач нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Проект планируется реализовать с 2022 по 2024 год. Его стоимость оценивается почти в 600 млн рублей. Большая часть средств поступит в регион из федерального бюджета. Деньги направят на покупку систем мониторинга интенсивности транспортных потоков, плотности движения, погодных условий и видеонаблюдения за соблюдением водителями правил дорожного движения.
Кроме того, ИТС помогает получить объективную картину использования путепроводов, понять реальное количество транспорта, принять решение о необходимости строительства дорог. Все данные будут поступать в единый центр, сотрудники которого смогут в режиме онлайн отслеживать ситуацию на дорогах и оперативно решать возникающие проблемы.
Как пояснила Юлия Гордина, в первую очередь ИТС появится на территории Иркутской агломерации, а к 2030 году к ней подключат все крупные населенные пункты Приангарья. В настоящее время совместно с ГИБДД актуализируется перечень самых аварийных мест и определяются дороги с потенциально высокой концентрацией ДТП. Уже известно, что в Иркутске ИТС установят на 24 участках дорог.
По словам Романа Орноева, больше всего интеллектуальных систем появится на ул. Байкальской. Кроме того, ИТС будет действовать на бульваре Рябикова, на ул. Олега Кошевого, на перекрестках улиц Улан Баторская-Лермонтова, Ленина-Карла Маркса, Маяковского-2-я Железнодорожная и других.
По словам Сергея Швина, в регионах, где уже действует ИТС, получены положительные результаты. Так, в Красноярском крае при регулировке светофоров на основании данных мониторинга, удалось уменьшить заторы транспорта на дорогах. В Крыму снизилось количество ДТП на пешеходных переходах после установки на светофорах звуковых сигналов.
Виктор Побойкин отметил, что депутаты областного парламента будут принимать активное участие в работе по реализации данного проекта: «Внедрение ИТС напрямую связано с темой развития транспортного каркаса Иркутской области, по которой ведется совместная работа депутатов Законодательного Собрания Иркутской области и правительства региона. Сегодня мы обсудили основные моменты реализации проекта, и по мере продвижения вперед, будем снова собираться, чтобы решить возникающие вопросы».
По итогам работы круглого стола приняты рекомендации, которые будут направлены в правительство Иркутской области. Они касаются модернизации уже существующих комплексов фото-видеофиксации, а также установки новых систем мониторинга дорожной обстановки в регионе.