Артём Лобков

Официальный сайт депутата Законодательного собрания Иркутской области II, III, IV созывов
  • Главная
  • Биография
  • Коронавирус
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Вопрос к депутату
  • Интервью с депутатом
  • Деятельность депутата
  • Новости Заксобрания
  • «Единая Россия» в УИ
  • Публикации СМИ
  • Интернет-приёмная
  • Контакты

Я в социальных сетях

Полезная информация

Администрация города Усть-Илимска Общероссийский народный фронт
Законодательное собрание Иркутской области Государственная Дума Российской Федерации
Политическая партия Единая Россия Запись в поликлинику через интернет
Общественный транспорт города Усть-Илимска онлайн Онлайн-камеры города Усть-Илимска
Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и НАЖМИТЕ
Crtl + Enter
Система Orphus

Новости


На подрезанных крыльях. Как «тонет» малая авиация Приангарья
Все новости » Новости Усть-Илимска | Просмотров: 1644 | Дата: 2016-05-12 в 10:00:58 |

Приёмная депутата

В Нижнеудинск, Усть-Илимск, Железногорск-Илимский и село Казачинское перестали летать самолёты. Авиакомпания из Бурятии, которая выполняла авиаперевозки по этим маршрутам, заявила, что более не в состоянии их осуществлять.

Пике в лизинг

Авиакомпания «слетела» 1 мая, а 4 мая - в первый рабочий день недели заместитель министра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Андрей Никитин заявил, что перевозки прекращены из-за внутренних финансовых проблем. Из-за этих самых проблем авиакомпании пришлось расстаться с пятью самолётами, находящимися в лизинге.

Размах крыльев. Чем живет отдаленный северный аэропорт?

- Перевозчик не отказывался летать, оставшись без самолётов, - говорит руководитель администрации посадочной площадки Усть-Илимска Николай Мезенцев. - Последние рейсы выполняли на технике, арендованной у читинской компании, с которой был договор до 30 апреля. Все надеялись, что до этого времени правительства Бурятии и Иркутской области решат проблемы с лизингом. Но этого не произошло.

При этом власти региона заявляют, что сделали всё для того, чтобы помочь перевозчику, но в сложившейся ситуации единственным выходом было расторжение соглашения и объявление о проведении нового конкурса. На процедуру должно уйти два месяца.

- А у нас по области и летать-то особо некому, - поясняет Николай Мезенцев. - Вот в Красноярском крае есть авиакомпании, которые могли бы «клюнуть», но в любом случае прекращение авиасообщения скажется на нас очень негативно. Пассажиропоток на авиационном транспорте нарабатывается крайне тяжело.

Привычка летать

Ещё два-три года назад в отдалённых городах области - том же Нижнеудинске - уже и не помнили про самолёты: к тому времени авиаперевозок здесь не было больше 17 лет. И наверняка найдутся те, кто скажет: мол, ну тогда и ещё пару месяцев люди потерпят, пока новый перевозчик не появится. Тем более что не в блокаде же остались, есть другие варианты - автомобильная и железная дороги.


- Альтернативные пути сообщения есть, но они для тех, кто никуда не торопится или торопится на тот свет, - говорит жительница Усть-Илимска Ольга Новикова. - Дорога на поезде до Иркутска занимает сутки, а цена купе летом такая же, что и на самолёте. А на машине ехать… Мы называем трассу из города «дорогой смерти», она лет сорок капитально не ремонтировалась, и её состояние с каждым днём только ухудшается. Тут постоянно аварии, люди гибнут.

В других районах положение не намного лучше.

- По трассе до Иркутска нужно 12-16 часов трястись в маршрутке - дорога плохая, а поездом ехать - это полтора суток пути, - признаётся глава Казачинского сельского поселения Игорь Потапов. - Самолёты почти два года сюда летали. Последний месяц по средам и субботам, а до этого три рейса в неделю было. Конечно, люди привыкли - это очень удобно и цена билета всего четыре тысячи рублей.


Жителям Нижнеудинска самолёт до Иркутска обходился и того дешевле.

- Стоимость билета была достаточно демократичной и всех устраивала - две с половиной тысячи рублей, - рассказывает директор филиала «Аэропорт «Нижнеудинск» Виктор Рытиков. - До этого авиасообщения лет десять не было, и только всё наладилось, только жители по новой привыкли летать - вдруг рейсы отменили!

- Мы буквально из руин восстанавливаем авиасообщение, по крупицам собираем пассажиропоток, и эта пробуксовка, тем более в преддверии отпусков, очень негативно скажется на наших стараниях, - говорит Евгений Русаков, заместитель начальника финансового управления администрации города Усть-Илимска по экономике.

Кроме того, ещё нужно, чтобы нашлись авиакомпании, которые согласятся на условия областного министерства жилищной политики, энергетики и транспорта.

Кстати:

Насколько охотно авиакомпании заходят на внутренние авиаперевозки в другой регион, «АиФ в ВС» пояснили в одной из красноярских авиакомпаний.

- Перевозчики, специализирующиеся на внутрирегиональных маршрутах, сейчас очень осторожно берутся за соседние субъекты, - говорит сотрудник, попросивший нас не называть его имя. - Ведь одно дело, когда авиакомпания базируется в том же регионе, где работает, где лётный и инженерно-технический состав живёт дома. И другое дело, когда авиакомпания берётся за авиаперевозки в другом регионе, куда нужно будет отправлять персонал, нести командировочные расходы, обеспечивать сотрудникам проживание. Учитывая невысокую стоимость билетов, немногочисленность пассажиров и небольшое число рейсов перевозки рискуют оказаться невыгодными. Поэтому решение об участии в конкурсе, если и принимается, то только после тщательного расчёта, который потребует дополнительного времени.

Источник: Газета "Аргументы и Факты"
Адрес сайта: irk.aif.ru

Теги: самолеты, малая авиация, северные территории, Усть-Илимск

Поделиться с друзьями:
Новости по теме:
  • Дебаты участников предварительного голосования партии «Единая Россия» пройдут в Усть-Илимске 14 мая
  • Авиаперелеты по маршруту «Иркутск-Нижнеудинск-Усть-Илимск» восстановлены
  • Группа "Илим" направит 100 млн руб. на модернизацию аэропорта Усть-Илимска
  • Мэр Усть-Илимска подтвердил новость о выделении 100 млн.руб. от Группы "Илим" на развитие аэропорта
  • В зимнем расписании аэропорта Иркутск вновь появятся рейсы в Железногорск, Казачинское, Усть-Илимск, Нижнеудинск.
  • ВИДЕО "ВЕСТИ-ИРКУТСК": Когда закончится «авиаблокада» или Почему в Усть-Илимск опять не летают самолёты?
  • ВИДЕО "РОССИЯ24": # ТОЧКА НА КАРТЕ: Усть-Илимск



© 2016 - 2025, официальный сайт
депутата Заксобрания Иркутской области - Артёма Лобкова


Пресс-служба
E-mail: pressa@lobkow.ru


Приемная в Усть-Илимске
Тел.:(39535)6-23-10
E-mail: lobkow_a@mail.ru


Приемная в Иркутске
Тел.:(3952)34-38-12
E-mail: op.r38@edinros.ru
Политическая партия Единая Россия Общероссийский народный фронт Государственная Дума Российской Федерации Законодательное собрание Иркутской области Администрация города Усть-Илимска
Рейтинг@Mail.ru
Создание сайта: Брезицкий Руслан