Крупнейший российский коммерческий оператор турбовинтовых 17-местных самолетов Ан-28 — дальневосточная региональная авиакомпания "Сибирская легкая авиация" ("СиЛА"; зарегистрирована в Магадане) решила увеличить парк ВС этого типа с четырех до шести машин. Из них три Ан-28 в перспективе будут базироваться в аэропорту Иркутска. Такое решение принято в том числе по причине ухода с рынка Иркутской области бурятской авиакомпании "ПАНХ": весной 2016 г. из-за финансовых трудностей у перевозчика ГТЛК забрала у него два L-410UVP-E20 и три Cessna 208B Caravan. По данным Росавиации, кроме авиакомпании "СиЛА" Ан-28 в России эксплуатирует Камчатское авиапредприятие (в парке одно ВС этого типа).
"СиЛА" уже арендовала дополнительный Ан-28 у подмосковного АО "Авиакомпания "ИФаэро" (ранее именно через эту фирму "Почта России" фрахтовала L-410 у ДОСААФ). Эта машина выпуска 1990 г. с регистрационным номером RA-28902 стала пятым самолетом Ан-28 в парке магаданского перевозчика. Самолет прибыл в Иркутск. В дополнение к нему "СиЛА" планирует арендовать у "ИФаэро" второй Ан-28, а также перегнать из Магадана в Иркутск третье ВС этого типа.
"На Ан-28 с 12 сентября мы начинаем выполнять программу полетов по Иркутской области", — сказал ATO.ru гендиректор и совладелец авиакомпании "СиЛА" Андрей Богданов.
По его словам, в первую очередь самолеты магаданского перевозчика будут совершать субсидируемые правительством Иркутской области регулярные рейсы из Иркутска в Железногорск (около 470 км на север), Казачинск (490 км на северо-восток) и Усть-Илимск (660 км на север).
К сегодняшнему дню "СиЛА" и правительство Иркутской области договорились о выполнении местных рейсов до конца 2016 г. "Потом в администрации региона будет новый конкурс", — говорит Богданов. Отвечая на вопрос, почему "СиЛА" приняла решение развивать парк за счет приобретения дополнительных Ан-28, Андрей Богданов отметил: "Если брать соотношение технических и экономических показателей Ан-28, то я считаю, что в России, да и в мире, ничего лучше нет".
Работа на внутренних маршрутах по Иркутской области также интересовала забайкальского оператора L-410UVP-E20 (на сегодняшний день эксплуатирует две машины этого типа) — читинскую авиакомпанию "Аэросервис". В том числе для этих целей перевозчик рассматривал возможность взять в лизинг у ГТЛК самолеты L-410UVP-E20, ранее эксплуатировавшиеся в бурятской авиакомпании "ПАНХ". Впрочем, в середине августа гендиректор "Аэросервиса" Сергей Иваненко в беседе с ATO.ru отмечал, что если "СиЛА" договорится с Иркутской областью, то у "Аэросервиса" отпадет необходимость в увеличении флота L-410UVP-E20.
Возвращаясь к деятельности авиакомпании "СиЛА", отметим, что на сегодняшний день, по данным сайта перевозчика, он выполняет регулярные пассажирские рейсы по трем внутриобластным (из Магадана в Омсукчан — (390 км), Сусуман (350 км) и Сеймчан (350 км)) и двум межрегиональным маршрутам — из Магадана в Омолон (Чукотский АО; 770 км) и Петропавловск-Камчатский (890 км). По информации Богданова, в I полугодии 2016 г. "СиЛА" перевезла примерно 5 тыс. чел.
Авиакомпания "СиЛА" близка к иркутскому перевозчику "ИрАэро", следует из данных Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). Кроме Богданова доли в "СиЛА" принадлежат совладельцам "ИрАэро" Юрию Лапину (по данным ЕГРЮЛ, занимает пост гендиректора "ИрАэро"; по данным самого перевозчика — пост президента) и Владимиру Миронову.