8 июня на заседании комитета по собственности и экономической политике Законодательного Собрания Иркутской области, который прошел под председательством Ольги Носенко, депутаты рассмотрели проект закона «О перечне поселений Иркутской области с численностью населения менее трех тысяч человек, в которых отсутствует точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
С 1 января 2016 года для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих продажу алкогольной продукции, установлена обязанность по внесению в Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС) сведений о закупках алкогольной продукции.
С 1 июля 2016 года предприниматели в городских поселениях обязаны будут фиксировать в ЕГАИС и розничную продажу, сельских поселений это коснется с 1 июля 2017 года. В связи с принятием изменений в федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» регионы на законодательном уровне должны определить перечень поселений с численностью населения менее 3 тыс. человек, в которых отсутствует точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а, следовательно, эти поселения не могут работать с ЕГАИС.
В Иркутской области предлагается включить в этом перечень 27 поселений. Проект закона рекомендован к принятию в первом чтении на сессии 15 июня, а после проведения лингвистической экспертизы – в окончательном чтении.
Члены комитета рассмотрели поправки в проект закона «О градостроительной деятельности в Иркутской области» и рекомендовали принять его во втором и окончательном чтении. Напомним, областной закон приводится в соответствие с федеральным и областным законодательством, проект закона также касается реализации норм Конвенции о правах инвалидов и Федерального закона № 181-ФЗ в части обеспечения для инвалидов условий доступности объектов и услуг.
В частности, областной закон дополняется новой статьей, согласно которой планировка и застройка городов и других населенных пунктов области, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов без приспособления указанных объектов для беспрепятственного доступа и использования их инвалидами не допускаются. Ко второму чтению поступило несколько уточняющих и редакционных поправок, а также поправок, приводящих проект закона в соответствие с нормами федерального законодательства.
Также в окончательном чтении рекомендовано рассмотреть изменения в закон «Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества на 2016 год и Основных направлений приватизации областного государственного имущества на 2017-2018 годы».
Как сообщила Ольга Носенко, ко второму чтению поправок не поступило, но парламентарии предлагают областному правительству представить в сентябре подробный анализ распоряжения областной собственностью. Данным законопроектом предлагается дополнить Прогнозный план приватизации таким имуществом, как пакет акций ОАО «Горожанин», нежилое здание в селе Голуметь Черемховского района, 10 сооружений - ж/д путей в Иркутске, комплекс объектов недвижимости в Братске, хозяйственное бревенчатого здание по улице Партизанская в Иркутске, построенное до 1917 года, деревянное двухэтажное здание на улице Софьи Перовской в Иркутске, объекты недвижимости в Ангарске, Куйтунском и Качугском района и другие объекты недвижимости, а также автомобиль. Сумма поступлений в бюджет Иркутской области от реализации данных объектов увеличится на 78,1 млн рублей.
Члены комитета рекомендовали отклонить проект закона «О приостановлении действия Закона Иркутской области от 27 декабря 2013 года № 167-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области», внесенный депутатом Законодательного Собрания Сергеем Бренюком. Как пояснил депутат, в связи с обращениями граждан, требующих восстановления прав собственников помещений в многоквартирных домах на определение способа формирования фонда капремонта, предлагается приостановить действие областного закона до 1 января 2017 года.
Как было отмечено в ходе обсуждения, а также в заключениях прокуратуры, правового управления Заксобрания, Ассоциации муниципальных образований, данный проект закона не соответствует нормам федерального законодательства, в том числе требованиям Жилищного кодекса РФ, кроме того, сегодня эффективно действуют все механизмы по защите прав собственников.
По словам исполнительного директора Ассоциации муниципальных образований Зои Масловской, такой подход к реализации закона ставит под сомнение всю огромную работу, проделанную муниципальными образованиями за последние годы, а как отметил депутат Заксобрания Геннадий Истомин, из-за единичных случаев нарушений нельзя приостанавливать действие закона. Проект закона также будет обсуждаться на сессии областного парламента.
Кроме того, на заседании комитета парламентарии рассмотрели отчет о результатах деятельности правительства области по итогам 2015 года и отчет правительства о выполнении в прошлом году программы социально-экономического развития Иркутской области на 2011-2015 годы. Информация была представлена министром экономического развития региона Оксаной Тетериной.
Источник: Пресс-служба Законодательного Собрания Иркутской области
Адрес сайта: irkobl.ru