Центральная городская больница – крупнейшее медицинское заведение Усть-Илимска. Ежедневно на стационарном лечении здесь находится свыше тысячи пациентов, ещё порядка 500 человек из города и района приезжают на консультации к узким специалистам и для того, чтобы воспользоваться диагностической базой клиники.
Большая часть посетителей предпочитает добираться до учреждения своим ходом, то есть на личном авто. Оно и понятно, ведь так удобнее: пообщался с доктором, проведал захворавшего друга или родственника, сел в машину и поехал спокойно домой. И общественный транспорт, который, к слову, ходит в те края не так часто, как хотелось бы людям, долго ждать не нужно.
Вот только Лечебная зона при этом напоминает оживлённую автомобильную трассу. Машины, снующие туда-сюда непрерывным потоком, нарушают покой больных. К тому же припаркованные повсеместно «ласточки» затрудняют проезд каретам «Скорой помощи», реанимобилям, доставляющим экстренных пациентов, и спецтехнике, обслуживающей ЦГБ.
Впрочем, в ближайшее время ситуация изменится: въезд на территорию будет осуществляться только по пропускам.
Сегодня в Усть-Илимске десятки тысяч автомобилей, и ежегодно их количество только увеличивается. Если в конце 80-х на тихих улочках нашего провинциального городка за час можно было увидеть лишь несколько проезжающих машин, то сейчас каждый второй его житель колесит по дорогам на личном авто. Устьилимцы привыкли передвигаться на своём транспорте, ведь он позволяет без проблем добираться в любое место в удобное время. Вместе с тем водители всё чаще стали создавать неудобства окружающим.
Взять, к примеру, хотя бы детские площадки и газоны во дворах, что давно превратились в стоянки. Действенных методов борьбы с такими автохамами, придерживающимися принципа: «паркуюсь, где хочу», к сожалению, нет. Остаётся взывать лишь к их совести. Но когда речь идёт о безопасности людей, без радикальных мер не обойтись.
Так, руководители главного лечебного учреждения города – ЦГБ – решили ограничить проезд стороннего транспорта на свою территорию, установив шлагбаум и систему видеонаблюдения. Стихийные парковки и маневрирование машин вокруг больницы ежедневно создают большие трудности не только для передвижения персонала и пациентов, но и санитарной техники, в первую очередь, «Скорой помощи», а также затрудняют работу хозяйственных служб учреждения: это и доставка продуктов, кислорода, уборка снега, вывоз твёрдых бытовых отходов.
Несколько лет назад врачи пытались решить проблему при помощи забора из сетки рабицы и дорожных знаков, которые большинство водителей почему-то игнорируют и по сей день. Однако вскоре предприимчивые горожане демонтировали ограждение вместе со столбами на металлолом.
Здесь даже некое подобие пропускного пункта сооружали: ручной шлагбаум, старый киоск-батискаф и бабушка, которая несла в нём вахту с восьми утра и до трёх часов дня.
Олег Кухарский, главврач ЦГБ, рассказывает: «Эти меры оказались неэффективными, поскольку ограничение движения транспорта было обеспечено лишь на несколько часов, а после – открытый доступ для всех. К тому же водители нередко грубили женщинам, работающим на пропускном пункте, и даже сносили шлагбаум. Два-три раза в неделю нам приходилось его чинить. Не работают и дорожные знаки. На въезде в больницу установлен знак, запрещающий движение по Лечебной зоне любого транспорта, кроме специального. Законопослушные водители оставляют свои авто на специализированной парковочной площадке, где вполне достаточно места. Для других же законов дороги, видимо, не существует. Некоторые владельцы «железных коней», не обращая внимания на запрет, бросают их около лечебных корпусов или на путях подхода к учреждениям: у центрального крыльца, травмпункта, приёмного покоя, чтобы пройти какие-либо процедуры, проведать больных родственников, создавая тем самым помехи для медицинского транспорта. Вот недавний случай: автомобиль коммунальной службы въехал на территорию больницы, чтобы загрузить и вывезти мусор, а обратно выехать смог лишь спустя три часа, потому что водитель «Волги» перекрыл ему выезд. А если случится пожар – к зданию спасателям не подобраться, сложно будет и эвакуировать людей. Более того, интенсивное и хаотичное движение машин на узкой проезжей части – это риск ДТП. Буквально на днях пациент терапевтического отделения вышел подышать воздухом на лавочке и попал под колёса машины одного из посетителей. Пришлось больному лечиться ещё и в «травме».
Мы обращались в дорожный надзор, но поскольку территория клиники не входит в зону ответственности ГИБДД, выставлять здесь регулярно патрули не представляется возможным, равно как и нам своими силами организовать круглосуточную службу охраны по периметру лечебных корпусов. Поэтому разумней всего, в целях безопасности самих же пациентов, закрыть территорию для свободного въезда личных автомобилей. У нас уже готов проект на установку ограждения и современного шлагбаума. Мероприятия затратные: на их реализацию нужно более 10 миллионов рублей.Средства мы запрашиваем в региональном Минздраве. Но нужно понимать, что в приоритете у областного ведомства – приобретение оборудования, которое спасёт человеку жизнь, а не забора, который наше население может разобрать в течение нескольких лет. Поэтому, если в финансировании нам откажут, придётся обходиться собственным бюджетом, где учтены расходы на ремонт и содержание зданий и территории больницы».
Олег Андреевич отметил, что шлагбаум устанавливается не по прихоти персонала больницы. К сожалению, необходимость ограничений диктует и неспокойное время.
«Мы стараемся делать всё возможное, чтобы пребывание в нашей больнице было комфортным для пациентов. Я, как главный врач, отвечаю за соблюдение требований защиты законных интересов своих сотрудников и пациентов, защиту собственности учреждения, внутреннюю и внешнюю стабильность его работы, за предупреждение террористических атак и чрезвычайных ситуаций. И шлагбаум – это, если хотите, требование силовых структур, позволяющее обеспечить безопасность в медицинском заведении. В Усть-Илимске, как и в любом другом муниципальном образовании, действует антитеррористическая комиссия, по поручению которой сотрудники прокуратуры регулярно проводят проверки, в том числе и в наших поликлиниках. В ходе одного из рейдов мы получили предписание, которое обязаны выполнить. Оно касается как раз антитеррористических мероприятий, в частности, установления режима пропуска транспортных средств на лечебную территорию. Уверен, что данная мера поможет оградить нас от чрезвычайных ситуаций, и надеюсь на понимание со стороны граждан», – резюмировал Олег Кухарский.
Однако на этот раз на въезде в больницу установят не вахтовую будку, а современную пропускную систему – антивандальный электронный шлагбаум с камерой и радиоприёмником для связи с диспетчером, который из здания клиники будет следить за движением машин и общаться с водителями.
Дополнительное видеонаблюдение появится и в других точках Лечебной зоны. Однако некоторые послабления всё же предусмотрены. Если вы, к примеру, привезли в больницу человека со сломанной ногой, или пострадавшего в ДТП, или инвалида, которому тяжело дойти до дверей самостоятельно, об этом необходимо будет сообщить диспетчеру, и он, разумеется, вас пропустит. Также будет допускаться въезд личного автотранспорта при выписке из роддома и больного из стационара после операции.
Остальным же пациентам и посетителям не составит большого труда пройти несколько метров от остановки общественного транспорта или парковки до здания больницы.
Источник: Газета "Вечерний Усть-Илим"
Адрес сайта: http://vecherka-ilim.livejournal.com/