На сессии 19 октября парламентарии рассмотрели два альтернативных законопроекта «О величине прожиточного минимума пенсионера в Иркутской области на 2017 год», один из которых был внесен в областной парламент уполномоченным по правам человека в Иркутской области, другой - губернатором Приангарья.
Установление данной величины необходимо для того, чтобы неработающие пенсионеры, доход которых ниже установленной величины прожиточного минимума, получали доплату в размере разницы между величиной минимума и их доходом.
При этом в случае если регион установит прожиточный минимум выше федеральной планки, то разница между двумя величинами должна будет выплачиваться из регионального бюджета. Если же региональный размер минимума не превышает федерального, то доплаты пенсионерам осуществляются из федерального бюджета.
Уполномоченный по правам человека в Иркутской области Валерий Лукин в своем законопроекте предложил установить две величины прожиточного минимума – для территорий Крайнего севера и приравненных к ним местностей и для остальных территорий.
Свое предложение уполномоченный обосновывает тем, что прожиточный минимум рассчитывается из стоимости потребительской корзины и индекса роста цен, при этом в Иркутской области потребительских корзины устанавливают две – для северных районов и для остальных.
Так, для северных территорий Валерий Лукин предложил установить прожиточный минимум в размере 10 тыс. 736 рублей, для остальных – 8 тыс. 410 рублей. Что касается конкретных цифр, то их омбудсмен согласился в случае необходимости скорректировать в рамках второго чтения.
Заместитель председателя правительства Иркутской области Валентина Вобликова отметила, что федеральным законодательством не предусмотрена возможность установления двух величин прожиточного минимума в субъектах РФ. Аналогичная позиция отражена и в ответе Министерства труда РФ на запрос регионального правительства.
Министр труда и занятости Иркутской области Наталья Воронцова добавила, что две потребительских корзины действуют в 7 субъектах РФ, однако только в одном – Якутии – действует также и две величины прожиточного минимума пенсионеров. При этом всю разницу между доходами пенсионеров и доплатой до этих величин доплачивает бюджет Республики Саха.
Депутат Сергей Белокобыльский поинтересовался, сколько потребуется средств из областного бюджета на реализацию данного закона в случае его принятия. Министр финансов Иркутской области Наталия Бояринова ответила, что реализация закона обойдется примерно в 2,4 млрд рублей.
Анатолий Дубас предложил поручить депутатам Государственной Думы РФ от Иркутской области поднять на федеральном уровне вопрос о необходимости установления отдельного прожиточного минимума для пенсионеров, проживающий в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях.
Заместитель председателя Законодательного Собрания, председатель комитета по здравоохранению и социальной защите Андрей Лабыгин отметил, что при обсуждении законопроектов были проведены рабочие совещания и заседания рабочей группы.
На данный законопроект получены отрицательные заключения Министерства юстиции РФ, прокуратуры Иркутской области, Контрольно-счетной палаты, губернатора Приангарья и правового управления Законодательного Собрания, в связи с чем профильный комитет рекомендовал отклонить законопроект.
«Мы разделяем обеспокоенность уполномоченного необходимостью поддержки пенсионеров, проживающих на севере. Но мы также понимаем, что эту проблему нельзя решить в рамках данного закона. В случае принятия законопроекта мы должны понимать, откуда мы возьмем значительную сумму на его реализацию», - подчеркнул Андрей Лабыгин.
Вторым законопроектом, внесенным губернатором Иркутской области, предлагается установить прожиточный минимум пенсионера на 2017 году на уровне 8 тыс. 512 рублей. При этом в проекте федерального бюджета заложена величина 8 тыс. 540 рублей.
Как пояснила Наталья Воронцова, на этот год на федеральном уровне прожиточный минимум пенсионера был установлен в размере 8 тыс. 803 рубля, что больше, чем предлагается в следующем году. В связи с чем, возможно, федеральным правительством будет принято решение об установлении доплаты до уровня прошлого года.
Андрей Лабыгин отметил, что на данный законопроект получены необходимые положительные заключения. «Взвесив все мнения, комитет рекомендовал принять данный законопроект в первом чтении, и рассмотреть во втором чтении в ноябре», - добавил Андрей Лабыгин.
По итогам обсуждения, депутаты согласились с предложением профильного комитета и отклонили законопроект, внесённый уполномоченным по правам человека, поддержав в первом чтении законопроект, внесенный губернатором.
В окончательном чтении на сессии также принят проект закона «О внесении изменений в часть 2 статьи 4 Закона Иркутской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в Иркутской области», которым уточняется перечень документов, необходимый для подтверждения принадлежности к категории «Ветеран труда».
Также в окончательном чтении принят законопроект "О внесении изменений в Закон Иркутской области "О ежемесячной денежной выплате в Иркутской области семьям в случае в случае рождения третьего или последующих детей", которым, в частности, действие закона предлагается распространить на детей, родившихся до 31 декабря 2018 года.
Кроме того, сессия одобрила в окончательном чтении законопроект «О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда» в Иркутской области», который приводит областное законодательство в соответствие с федеральным.
Источник: Пресс-служба Законодательного Собрания Иркутской области
Адрес сайта: irk.gov.ru