Заседание комитета по собственности и экономической политике прошло в Законодательном Собрании 30 января 2017 года под председательством Ольги Носенко.
В первом чтении депутаты рекомендовали одобрить изменения в закон «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов», определяющие перечень муниципальных образований, для которых является обязательным проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертизы муниципальных правовых актов в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
В качестве критерия отбора для муниципалитетов министерством экономического развития решено использовать численность населения (не менее 200 тыс. человек), количество субъектов малого и среднего предпринимательства (не менее 7 тыс.) и количество отдельных государственных полномочий Иркутской области, переданных на муниципальный уровень (не менее 9).
Таким образом, в настоящее время под эти критерии подходят города Иркутск, Братск и Ангарск. Вместе с тем депутаты рекомендовали ко второму чтению рассмотреть вопрос о включении в данный перечень Иркутского района.
В окончательном чтении рекомендовано принять изменения в часть 2 статьи 15 закона «О Правительстве Иркутской области», которым терминология приводится в соответствия с Земельным кодексом РФ. В первом чтении члены комитета рекомендовали принять изменения в законопроект «О градостроительной деятельности в Иркутской области», которыми он приводится в соответствие с корректировками Градостроительного кодекса РФ.
В первом чтении комитет рекомендовал одобрить законопроект «О внесении изменения в статью 4 Закона Иркутской области «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления отдельных муниципальных образований Иркутской области и Правительством Иркутской области», внесенный администрацией Иркутска. Законопроектом предлагается передать право на распоряжение земельными участками, собственность на которые не разграничена с областного на муниципальный уровень.
Решение о передаче права распоряжения данными земельными участками в Иркутске было принято в конце 2014 года сроком на 10 лет. Рассматриваемым законопроектом предлагается сократить этот срок до 5 лет и вернуть право на распоряжение участками городу с 2020 года.
По словам руководителя аппарата администрации Иркутска Маргариты Ли, распоряжение землей, находящейся на территории города, должно быть централизованным, а не осуществляться двумя разными органами власти, что позволит более эффективно реализовывать планирование и контроль.
Члены комитета отметили, что принимая такой законопроект, надо провести более детальный анализ ситуации, а также рассмотреть возможность передачи полномочий не только Иркутску, но и Иркутскому району, право на управление участками, собственность на которые не разграничена, также передано на уровень области. В связи с этим комитет одобрил законопроект для принятия в первом чтении, а при подготовке его ко второму планируется провести дополнительный мониторинг в рамках рабочих групп.
Кроме того, на заседании комитета парламентарии обсудили информацию «О депутатском запросе депутата Законодательного Собрания Иркутской области Егоровой А.О. к первому заместителю Губернатора Иркутской области – Председателю Правительства Иркутской области Битарову А.С. «Об отдельных вопросах, связанных с деятельностью акционерного общества «Корпорация развития Иркутской области», которая касается, в частности, создания «Фонда микрокредитования Иркутской области».
Как пояснили на заседании комитета, до создания в конце прошлого года регионального фонда на территории Приангарья действовало 22 муниципальных фонда микрокредитования. Из них эффективными, по мнению правительства, являлись восемь.
Вместе с тем Министерство экономического развития РФ предложило регионам средства на создание региональных фондов, в связи с чем и было принято решение о создании «Фонда микрокредитования Иркутской области». Поскольку процедура создания организации с нуля является длительной, было решено открыть фонд на базе существовавшей в Ангарске микрофинансовой организации, которая, по оценкам правительства, вела успешную работу.
Автор запроса Анастасия Егорова напомнила, что при создании регионального фонда муниципальные микрофинансовые фонды получили письма от правительства Приангарья о необходимости прекращения деятельности. При этом депутат направила запрос в прокуратуру, которая ответила, что оснований для закрытия муниципальных фондов нет, и они могут продолжать работу.
Анастасия Егорова также подчеркнула, что для предпринимательского сообщества важно, чтобы фонд находился на территории их муниципального образования, в связи с чем возникает вопрос, каким образом региональный фонд планирует взаимодействовать с предпринимателями.
Заместитель председателя правительства – министр экономического развития Иркутской области Антон Логашов пояснил, что направленные в муниципалитеты письма о закрытии местных фондов были рекомендацией. Что касается взаимодействия регионального Фонда с предпринимателями, то оно будет осуществляться через сеть многофункциональных центров, которые в настоящее время охватывают своими услугами 96,3% региона.
Депутаты также обеспокоены тем, что в число учредителей регионального фонда входят не только Корпорация развития Иркутской области, но и коммерческие структуры.
Антон Логашов ответил, что рассматривается вопрос о выводе частных организаций из числа учредителей.
По итогам обсуждения комитет решил оставить депутатский запрос на контроле, а также запросить у правительства информацию об эффективности работы всех муниципальных фондов микрокредитования.
Источник: Пресс-служба Законодательного Собрания Иркутской области
Адрес сайта: irk.gov.ru