Стратегия социально-экономического развития Иркутской области на период до 2030 года на февральской сессии Законодательного Собрания утверждена в первом чтении. После активного обсуждения законопроекта, депутаты рекомендовали продолжить работу над документом и представить в областной парламент план мероприятий по реализации стратегии до ее утверждения во втором чтении.
В декабре 2016 года были проведены нулевые чтения данного законопроекта, на которых депутаты и общественники высказали свои замечания. Правительство доработало законопроект и внесло его в Законодательное Собрание, где он был рассмотрен каждым профильным комитетом и комиссией.
Как рассказал министр экономического развития Иркутской области Антон Логашов, для подготовки законопроекта был проведен анализ социально-экономического развития и выработана цель – улучшение качества жизни населения и закрепление его на территории Иркутской области. В результате реализации стратегии должна быть достигнута стабилизация численности населения региона на уровне 2014 года и прирост до 2 млн. 424 жителей.
Для этого необходимо выполнить такие задачи, как создание условий для приобретения жилья, получения качественного образования и медицинских услуг, для занятия спортом и учреждениям культуры, обеспечение экологической и продовольственной безопасности.
Кроме того должны быть созданы условия для работы и бизнеса, а также улучшено качество государственного и муниципального управления. Для развития экономики выделены 10 приоритетных отраслевых производственных комплекса, включая топливно-энергетический, фармацевтический, металлургический, туристический, транспортно-логистический и другие. Также определены шесть опорных территорий развития.
Председатель Законодательного Собрания Сергей Брилка отметил, что Иркутская область может и должна ставить перед собой более амбициозные цели, нежели просто сохранение населения. Спикер привел в пример стратегию развития Татарстана, где основная цель сформулирована как достижение конкурентоспособности экономики территории на уровне быстроразвивающихся стран.
«Массовая физическая культура и спорт. 50% детей, заканчивая школы, выходят с двумя-тремя болячками, они не могут выполнить нормы ГТО, а мы говорим, что хотим сохранить население. Если мы не заинтересованы в здоровье детей, как мы его сохраним», - заметил спикер.
Заместитель председателя Законодательного Собрания Иркутской области, председатель комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству
Наталья Дикусарова отметила, что Стратегия развития – это закон области, он публично обсуждается и публикуется. Но основные замечания и предложения, о которых, в частности говорят депутаты, будут учтены в Плане реализации стратегии, который не будет иметь такой юридической силы и публичной огласки. Стратегия должна быть максимально конкретной, подчеркнула депутат, чтобы эффективнее ставить и решать задачи, контролировать процесс.
Также были высказаны претензии к наименованию «Тулуно-Тайшетская опорная территория». Кроме того, в схему территориального планирования не был включен Чунский район. По мнению депутата Олега Тюменева в Стратегии не упомянут и город Ангарск, между тем как это, по его словам, великолепная инвестиционная площадка.
Игорь Гринберг поинтересовался, предусматривает ли правительство развитие машиностроительной отрасли, помимо авиазавода, поскольку сейчас состояние дел в этой сфере плачевно. Анатолий Дубас отметил, что необходимо большее внимание уделить развитию малого бизнеса и моногородов, созданию условий для туризма. Также он выступил с резкой критикой нацеленности на газификацию области, сославшись на переизбыток производства электроэнергии в регионе.
Парламентарии заметили, что не совсем понятно, каким именно образом будут обеспечены заявленные в стратегии 22 тысячи рабочих мест. В частности, Анатолий Дубас прокомментировал, что переход предприятий на новые технологии часто подразумевает меньшую вовлеченность человека в процесс, а значит – уменьшение количества рабочих мест:«Надо рубанками лес строгать, чтобы 22 тысячи человек занять».
Депутат Апполон Иванов высказал опасение, что предложенный в стратегии рост показателей в сфере сельского хозяйства не увязывается с текущей политикой финансирования агропромышленного комплекса. Сергей Бренюк посчитал необоснованным заявление о «второй индустриализации», которая, по его мнению, должна подразумевать и «вторую национализацию». Сергей Бабкин отметил, что в Стратегии не отражена деятельность «Корпорации развития», которая по сути является серьезным стимулирующим ресурсом.
Председатель комитета по собственности и экономической политике Ольга Носенко отметила, что комитет рекомендовал принять законопроект в первом чтении, однако продолжить основательную работу над документом, а также подготовить план реализации стратегии ко второму чтению. Кроме того, она высказала мнение, что стратегия развития нашего региона должна соотноситься с общей стратегией развития страны.
Дмитрий Ершов выразил возмущение отсутствием губернатора области при обсуждении стратегического документа. Спикер Сергей Брилка поддержал его и предложил добиться присутствия высшего должностного лица области на мартовской сессии, где будут обсуждаться корректировки в региональный бюджет.
Министру экономического развития рекомендовали ответить на все вопросы в рабочем порядке. Антон Логашов заметил, что в 230-тистраничный документ уже подготовлены 43 поправки и по итогам обсуждения документ будет дорабатываться.
Ознакомиться с документами можно в разделе сайта «Электронный парламент».
Источник: Пресс-служба Законодательного Собрания Иркутской области
Адрес сайта: irk.gov.ru