29 марта 2017 года в Усть-Илимске провел прием жителей города депутат Законодательного собрания Иркутской области Артем Лобков. Днем ранее, 28 марта, депутат областного парламента в рамках рабочего визита общался с жителями района.
«Работа депутата любого уровня – это не только законотворчество и работа с исполнительной властью территорий, это еще и работа непосредственно с избирателями. Они обращаются к депутату с проблемами, решение которых не смогли получить на месте», - говорит Артем Валентинович.
«Вестник» поинтересовался у депутата ЗС, с какими вопросами чаще всего к нему обращаются
- Артем Валентинович, для начала: каким образом человек может обратиться к депутату областного парламента?
- Обратиться ко мне можно и лично, и через интернет. В Законодательном собрании я работаю на постоянной основе, поэтому в город и район выезжаю по графику. В Усть-Илимске я бываю каждый месяц, прием населения провожу обычно в последнюю среду месяца.
Более того, в Усть-Илимске действует общественная приемная партии «Единая Россия», где есть юридическая клиника, оказывающая бесплатные консультации, там работает один из моих помощников. Любой желающий может обратиться в партийную приемную и передать мне свой вопрос через помощника. Я эти вопросы получаю практически сразу же.
Кроме того, на постоянной основе депутаты от «Единой России» ведут прием в общественной приемной председателя партии Дмитрия Медведева в Иркутске, обычно это два-три приема за полгода. Туда обращаются и жители Усть-Илимска и Усть-Илимского района, будучи в Иркутске, и жители других территорий Иркутской области.
Также я собираю вопросы во время рабочих поездок по территориям, во время встреч с населением. Но личный прием и личные встречи – не единственная возможность общения. У меня как у депутата есть персональный сайт, где указаны мои контактные данные.
Через электронную почту или форму запроса на сайте я также получаю вопросы от жителей области. Это очень удобно и оперативно! Сайт работает почти полтора года, и количество обращений через него сопоставимо с количеством обращений, получаемых при встречах.
Так что как депутат я очень доступен, общение происходит практически в постоянном режиме, можно сказать, что со своими избирателями я постоянно на связи. Человек может обратиться ко мне любым удобным для него способом – и может быть уверен, он всегда получит ответ.
- Влияет ли на работу с обращениями тот факт, что большую часть времени вы проводите в областном центре?
- Если обращения касаются работы областных министерств, работать с ними, контролировать решение вопросов даже проще, т.к. с министерствами я взаимодействую практически ежедневно. Так как в областном парламенте я вхожу в комитет по социальной защите и здравоохранению, отрабатывать обращения именно по этим направлениям получается наиболее эффективно.
Для Усть-Илимска, кстати, это актуально, так как ни медицина, ни соцзащита не относятся к вопросам местного самоуправления, их администрируют в области. Наверное, в том числе и поэтому по ним достаточно много обращений… На вопросы другой подчиненности требуется чуть больше времени, но в основном все-таки все зависит от проблемы, которая человека волнует.
- А с какими вопросами чаще всего обращаются?
- Самый популярный описан еще Михаилом Булгаковым. Это квартирный, а точнее – жилищный вопрос. Самый популярный, но и самый сложный… Ситуации - разные, но суть их чаще всего сводится к одному: человеку негде жить. Решая ситуации с обеспечением жильем в рамках действующего законодательства, приходится учитывать и такой аспект, как финансирование полномочий в этой сфере исполнительной власти. А финансирование таково, что сразу всех нуждающихся жильем обеспечить не получается… В итоге возникает очередь, что, конечно, людей не устраивает.
Подчеркну, что депутаты вопросы очередности не решают. У нас другие задачи – мы рассматриваем и помогаем найти выход из нетипичных ситуаций, решить вопросы, когда права людей в части обеспечения жильем явно нарушены. Так, например, был решен вопрос с обеспечением жильем ребенка-сироты. В Законодательное собрание обратился его опекун, он просил, чтобы ребенку выдали жилье не в Усть-Илимске, где тот стоял на очереди, а ближе к областному центру, т.к. в связи с серьезным заболеванием ребенку необходимо было часто обращаться в областные лечебные учреждения. Мы отработали вопрос с министерством, ребенок получил жилье в Шелехове.
- По вопросам оказания медицинской помощи, социальной поддержки обращаются?
- Конечно. При этом большинство уверены, что их права в этих областях нарушены. Хочу сказать, что за время моей работы депутатом большая часть таких подозрений не подтверждалась. Соцзащита и лечебные учреждения в нашем городе работают достаточно профессионально, и, если кто-то и получил отказ в той или иной услуге, значит, их получение просто невозможно, не предусмотрено нормативами.
Обращаясь в этих случаях через меня как депутата в вышестоящие структуры – министерства, люди получают подтверждение, что решить их вопрос так, как это видят они, невозможно.
Конечно, бывают исключения из правил. Недавно обратилась ко мне пенсионерка, опекающая внука. Ребенок получает по льготному рецепту лекарство, причем конкретного наименования. С нового года им стали выдавать аналог, на который ранее у ребенка была отрицательная реакция организма. Более того, лекарство заменили без предупреждения, несмотря на то, что все было зафиксировано в медкарте. Бабушка попыталась добиться замены лекарства на прежнее, но на месте навстречу ей не пошли… Опекунша была вынуждена обратиться ко мне. Я проработал вопрос в министерстве здравоохранения, там пришли к выводу, что причина проблемы – недоработка местного лечебного учреждения. В итоге министерство обязало лечебное учреждение за свой счет обеспечить ребенка необходимым лекарством. Да, на переписку было потрачено значительное время, но вопрос был решен.
Несколько обращений было по отправке на обследование либо оказанию высокотехнологичной медпомощи за пределами региона. Касается это обычно тяжелых нетипичных заболеваний. В одном случае обследование требовалось в Новосибирске, в другом – в Москве. И снова эти вопросы решались с областным минздравом, а в ситуации с Москвой пришлось подключать депутата Госдумы от нашей территории Николая Николаева, он очень помог.
- С какими еще проблемами идут устьилимцы к депутату Законодательного собрания?
- Есть обращения по работе муниципальной власти. Это как раз те случаи, когда люди, видимо, не найдя решения вопроса у мэра либо у депутатов Гордумы, переходят на следующий уровень. Вопросы - разные, и они не всегда решаемы, несмотря на усилия, предпринимаемые депутатами. В частности, это касается дорог, а вернее, финансирования их ремонта.
Бывают межведомственные вопросы. Такой, например, была ситуация с аварией на котельной в Эдучанке, в результате которой осталась без тепла аптека. При этом в поселке недавно был капитальный ремонт сетей, а аптека относится к бюджетным учреждениям города… Понятно, что в бюджете поселка денег на еще один ремонт сетей нет… Форс-мажор? Форс-мажор! Жители Эдучанки через социальные сети вышли на меня. К счастью, вопрос быстро решили с мэром Усть-Илимского района Яковом Макаровым, район изыскал материалы, рабочую силу, оперативно был сделан ремонт сетей. В аптеке стало тепло. Так что оперативно и эффективно работаем по некоторым вопросам с мэрами города и района.
Или такой пример. В Иркутске ко мне обратилась бабушка-опекун, у которой внук (ребенок-инвалид) на домашнем обучении. По программе «Доступная среда» им выделили компьютер с программным обеспечением. Ко мне бабушка обратилась с «жалобой», мол, не работает компьютер. А там всего-навсего надо было программы настроить. Понятно, что бабушка этого сделать не может, а ребенок не умеет. Я переговорил с городским управлением образования, и в течение двух часов все заработало. А ведь вопрос мог быть решен и без участия депутата областного парламента. Отсюда вывод: люди не всегда знают, куда обращаться. Думаю, местные учреждения и органы управления должны быть более внимательны к людям, в описываемом мной случае наверняка можно было предположить, что вопросы будут, и просто курировать на первых порах таких людей…
Периодически возникают вопросы по работе ФСС, в основном по путевкам и техническим средствам реабилитации (ТСР). В прошлом году летом в Усть-Илимске впервые прошел семинар по созданию и развитию доступной среды для людей с ограниченными возможностями, где мы обсуждали, в том числе, и эти вопросы. Надеюсь, что информация была полезной и практически применимой. Что касается обеспечения путевками и ТСР, я изучал этот вопрос и могу сказать, что в ФСС все отрабатывается четко, другое дело, что отрабатывается в рамках того количества путевок и ТСР, которое есть. А если в ведомстве где-то и была пробуксовка, то все быстро исправляли. Последние полгода по этим поводам обращений практически нет.
- Артем Валентинович, что бы вы порекомендовали человеку, который решил обратиться за помощью к депутату областного парламента? Как ему подготовить свой вопрос?
- Скажу так: вопрос отрабатывается быстрее, если человек четко знает суть своей проблемы. К депутату целесообразнее обращаться, если была безуспешная попытка решить вопрос на местном уровне. При этом надо всегда держать в уме, что депутат не всесилен. Он не может построить дом, полечить, обеспечить лекарствами, отремонтировать крышу… Он не выдает путевки, не назначает пенсии… Он не может заставить учреждение или министерство сделать то, что не входит в регламент их работы. Но депутат может проконтролировать, не нарушают ли организации и учреждения права людей, получающих их услуги, в том числе и государственные.
Если чиновники не доработали или вообще не сделали то, что должны – вот тут запросом, контролем, давлением депутата вопрос можно решить. Обращение граждан – это как раз основание для осуществления депутатом его контрольной деятельности.
Более того, благодаря обращениям граждан мы вносим изменения или дополнения в законы, если при их разработке было что-то упущено. Как пример приведу ситуацию с отменой требования предъявлять трудовые книжки для получения льготы по взносам на капремонт (речь – об областном законе). В перечень документов на эту льготу изначально входила трудовая книжка. На практике выяснилось, что многие пожилые люди, имеющие право на эту льготу, не могут сей документ предъявить, так как он либо утерян, либо за ненадобностью выкинут. Ну, представьте, человеку 75-80 лет, он давно на пенсии… Зачем ему трудовая?! В итоге решением Законодательного собрания Иркутской области эта норма отменена, теперь трудовую книжку для получения льготы по взносам на капремонт предъявлять не надо.
- Спасибо за беседу!
Устьилимцы и жители Усть-Илимского района могут обратиться к депутату ЗС Иркутской области Артему Валентиновичу Лобкову на приеме, который проходит по последним средам каждого месяца по адресу: ул. Мечтателей, 30, общественная приемная партии «Единая Россия», т. 6-23-10. Сайт депутата: www.lobkow.ru
Автор: Беседовала Виктория ГАЛИУЛИНА
Источник: Газета "ВЕСТНИК Усть-Илимского ЛПК"
Адрес сайта: lesohimik.ru