11 января в Иркутске состоялось заседание комиссии по делам молодежи Общественной палаты Иркутской области.
К диалогу по теме «Каналы коммуникации с молодежью: новые тенденции» были приглашены представители органов государственной власти: в частности, участником круглого стола стал министр по молодежной политике Иркутской области Александр Попов, депутат законодательного собрания Артем Лобков и сотрудники регионального министерства.
Также возможность представить свою точку зрения была у специалистов, занимающихся вопросами молодежной политики в муниципальных образованиях Приангарья, представителей общественных организаций и журналистов.
Мероприятие началось с доклада "Каналы коммуникации власти с молодежью". Его представил член Общественной палаты Павел Степанов. По информации спикера, сейчас в регионе проживает 531 411 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет.
При подготовке доклада эксперты опросили 300 респондентов этой возрастной категории и выяснили, что почти половина опрошенных не понимают, занимается ли власть молодежной политикой.
Половина респондентов в молодежных мероприятиях не участвуют. 44% сообщили о низкой информированности о событиях такого рода в регионе. Все та же половина опрошенных получают информацию у сверстников, состоящих в тех или иных молодежных организациях.
При этом большая часть опрошенных находит информацию в Интернете, и интересной и полезной информации о работе регионального министерства там не находит.
- Как мы видим, налицо низкая информированность молодежи и неинтересный контент, - резюмировал Павел Степанов.
Официальные сайты областных и федеральных органов власти признаны давно устаревшими, недостаточно информативными. Молодежь активно пользуется социальными сетями, причем уделяя больше внимания «ВКонтакте» и «YouTube», а люди старше 40 лет — «Одноклассникам».
Отделы по делам молодежи пользуются общедоступными ресурсами крайне слабо. Подавляющее число отделов по делам молодежи муниципалитетов региона не имеют представительства в социальных сетях, или сообщества являются недействующими.
Также в действующих сообществах отмечается малочисленность участников: интернет-группа для молодежи города Иркутска охватила 1 263 человека, в сообществе Министерства по Молодежной политике ВКонтакте – 1 026 человек, FB – 352 человека.
Поиск действующих сообществ сопряжен с определенными сложностями: отсутствие поисковых маркеров (единых ключевых слов, единой системы хэштегов и т. д.), неконсолидированность данных сообществ: отсутствие единой информационной базы (ссылки, контакты).
По мнению Павла Степанова, данную проблему возможно решить, наняв профессиональных специалистов по маркетингу в социальных сетях и привлекая к продвижению тем блогеров и лидеров общественного мнения.
Присутствующий на заседании министр молодежной политики Александр Попов предложил пользоваться сайтом возглавляемого им министерства:
– Задача министерства – обеспечить открытость каналов связи. У нас создан сайт, параллельно есть группы в соцсетях, размещены ссылки на другие полезные интернет-ресурсы, публикуем новости муниципалитетов.
Основным считаем для себя, чтобы молодежь училась общаться безопасно в сети Интернет. И, конечно же, мы всегда готовы сотрудничать с теми, кто может предложить новые эффективные средства, – отметил Александр Попов.
Интересным опытом и конкретным примером, который помог бы муниципальным специалистам не бояться, что им не разрешат открыть профильные страницы в социальных сетях, поделился депутат Законодательного Собрания, бывший руководитель отдела по делам молодежи Администрации города Усть-Илимска Артем Лобков.
Он рассказал, как при четком акценте на данное направление работы можно добиться той самой коммуникации, о которой шла речь на заседании. У его отдела это отлично получилось.
– Мы вышли в соцсети, регулярно и оперативно размещали информацию, выкладывали большое количество фотографий с наших мероприятий, ведь всем интересно посмотреть на себя, - рассказал Артем Лобков.
– Также мы проводили опросы, розыгрыши призов, были на постоянной связи. Это позволило нам заинтересовать достаточно большое количество молодежи. В настоящее время в группе Управления молодежной политики и спорта Усть-Илимска более 4 000 подписчиков. Напомню, что в городе, по данным Росстата, проживает 83 тысячи человек.
Для сравнения, у областного министерства охват молодежи - более 500 тысяч человек. Однако в той же соцсети в интернет-группе «областной молодежки» насчитывается чуть более 1 тысяч человек.
Также депутат Артем Лобков считает, что молодежную политику необходимо включить в перечень критериев оценки эффективности работы мэров и местных муниципалитетов.
«Напомню, молодежная политика установлена федеральным законом, как один из вопросов местного значения. Но единой системы измерения результативности работы мэров в этой сфере до сих пор нет.
Уверен, что введение шкалы оценок по данному направлению изменит отношение местных администраций к реализации молодежной политики в лучшую сторону».
По итогам встречи в качестве резолюции в вышестоящие инстанции были сформулированы следующие положения:
1. Правительству Иркутской области и Законодательному Собранию Иркутской области:
1.1. В части критерия оценивания качества деятельности глав муниципальных образований Иркутской области рекомендовано добавить критерий оценки эффективности реализации молодежной политики на территории МО.
2. Министерству по молодежной политике Иркутской области и отделам в муниципальных образованиях Иркутской области, ответственных за молодежную политику:
2.1. Необходимо организовывать семинары для чиновников МО в целях получения дополнительных компетенций работы в сети интернет.
2.2. Приглашать в качестве спикеров лучших smm-специалистов.
2.3. Проводить конкурсы в сети среди лучших НКО, лучших групп в социальных сетях, лучших роликов о молодежной политике региона, а также устраивать в сети-интернет голосования за те или иные решения министерства, с необходимой выработкой соответствующих критериев оценки.
2.4. Проводить ежеквартальные встречи с лидерами общественного мнения среди молодежи с целью среза мнения молодежи по ключевым вопросам и трансляции/информирования посредством ЛОМов о проектах министерства и власти в целом.
3. Органам государственной и муниципальной власти, отвечающим за молодежную политику необходимо:
3.1. Выстроить каналы коммуникации с молодежью в сети интернет. В частности развивать контент в самых популярных сетях: Вконтакте и Youtube.
Источник: Материал подготовлен при содействии пресс-службы Общественной палаты Иркутской области и сайта КлубПубличнойПолитики.РФ