Усть-Илимские полицейские рассказали, как проходят махинации при интернет-покупках
Потерпевшие сообщили неизвестным номер карты и код на оборотной стороне.
Сразу два факта мошенничества, связанных с продажей товаров через сайт объявлений зарегистрированы в Усть-Илимске. Используя информацию о данных карты и смс-сообщений, аферисты проникали в личный кабинет онлайн-банка и проводили операции с переводами.
Накануне в полицию Усть-Илимска обратилась жительница города с заявлением о хищении денег. 70-летняя женщина рассказала полицейским, что несколько дней назад, в интернете разместила объявление о продаже. После этого, ей позвонил мужчина и высказал желание приобрести товар.
Для внесения предоплаты, покупатель попросил назвать номер карты и 3-х значный код на оборотной стороне. Далее, на сотовый телефон усть-илимчанки стали приходить сообщения из банка о поступлении денег со вклада на карту. В этот момент, мужчина сообщил, что случайно перечислил ей лишнюю сумму и попросил её вернуть. Потерпевшая пошла в отделение банка и, следуя инструкциям собеседника, перевела деньги на указанный им номер телефона.
Вернувшись домой, пенсионерка стала перечитывать сообщения в телефоне о проведенных денежных операциях, однако разобраться в них не смогла и обратилась в отделение банка. Там она узнала, что с её вклада, на который поступает пенсия, все деньги были переведены ей на карту. И уже с неё она перечислила их мошенникам.
Таким образом, используя 3-х значный код и информацию из смс-сообщений, аферисты проникли в личный кабинет онлайн-банка и провели операции с переводами между счетами. В результате, пожилая женщина лишилась сбережений на сумму более 37 тысяч рублей.
Абсолютно идентичная ситуация произошла двумя днями позже. Также, при продаже товаров через интернет, 58-летняя женщина лишилась 60 тысяч рублей.