1 августа станция «Усть-Илимская» планирует сдать новое эксплуатационное депо. Пока на объекте идут завершающие работы внутри здания и на прилегающей территории. Строительство ведет «Иркутский строительный трест». Сегодня здесь трудится 76 человек из Усть-Илимска, Иркутска, Зимы, Тайшета, Нижнеудинска
Современное двухэтажное сооружение возвышается на горе, парадный вход полукругом выходит на сторону микрорайона «СМП-219». Фасад его стеклянный, и со второго этажа открывается панорамный вид на поселок Железнодорожный. В новом депо будут размещаться охрана, медицинский кабинет, отдел кадров, кабинет психолога, технический класс, актовый зал, спортивный тренажерный зал с душевыми и многое другое. По словам начальника депо Владимира Багаева, в новом депо будут по-прежнему обслуживать местные маневровые тепловозы. Ожидается, что на открытие нового депо в Усть-Илимске планируется приезд начальника ВСЖД Василия Фролова.
«Пока тяжело продвигается работа по сносу стихийных строений вдоль территории депо, - говорит Владимир Багаев. – Хотя и поселковая администрация, и мы предлагали их владельцам перенести деревянные гаражи на другую территорию. Думаю, мы эту проблему решим. Когда расчистим участок перед депо, перегоним туда паровоз 1956 года, тепловоз и вагон-музей. Чтобы эти символы развития железнодорожной индустрии было видно со стороны не железной, а автомобильной дороги».
Идея создать музей «История Усть-Илимской железной дороги» на территории оборотного эксплуатационного локомотивного депо станции «Усть-Илимская» родилась в прошлом году у общественной организации «Союз женщин – предпринимателей г. Усть-Илимска», которую возглавляет Татьяна Рябошапка. Из-за финансовых затруднений проект был на какое-то время приостановлен. На сегодня, благодаря руководству депо, капитально отремонтирован пассажирский вагон, где планируется размещение экспонатов, связанных со строительством и развитием железной дороги Хребтовая – Усть-Илим. Вагон-музей пока пуст, но уже оформлен в стиле конца 19-го – начала 20-го вв. Шторы, напоминающие шторы в вагонах для царской фамилии, шил помощник машиниста электровоза Владимир Анисимов.
«Сейчас ведется работа по сбору исторических материалов и экспонатов. Надеюсь, в августе уже будут изготовлены витражи», - говорит Владимир Багаев.
К слову, строительство нового депо касается не только работников железной дороги. Благодаря этой стройке в поселке силами железнодорожников появилась дополнительная остановка в микрорайоне «СМП-219». Она даже имеет свое название - «Локомотивное депо». Только вот парадокс в том, что водители «Попутчика» игнорируют эту остановку, говорят: «Не положено!» Хотя здесь очень удобно выходить тем, кто в этом районе живет, либо ожидать дачные автобусы. Странная ситуация…
«В этом плане мы сейчас плотно работаем с местной администрацией, - говорит Владимир Багаев. – Эта остановка, по сути, там и предполагалась, и мы надеялись, что сделали для жителей поселка хорошее дело. Понимаете, мы привыкли весь негатив валить на президента, на власть, а сами ничего не хотим сделать для того, чтобы жить комфортно».
Что касается комфорта, то здесь в Железнодорожном тоже грядут изменения. Как сообщил Владимир Багаев, есть договоренность с администрацией муниципального образования, что в поселке выделят земельные участки под строительство жилого микрорайона для железнодорожников. И эта еще одна приятная новость.