О перспективах строительства железной дороги от Усть-Илимска до Лесосибирска Красноярского края
Уполномоченный по правам человека в Иркутской области Валерий Лукин 26 октября 2016 года на совещании в правительстве Иркутской области, посвященном Дню ВСЖД попросил уточнить перспективы строительства железной дороги от Усть-Илимска до Лесосибирска Красноярского края, которая способствовала бы развитию экономики и занятости населения на севере Иркутской области.
Заместитель начальника ВСЖД по взаимодействию с органами власти Александр Парщиков сообщил, что в Усть-Илимске построено современное депо, есть готовность выхода на Лесосибирск. Однако сейчас на железных дорогах запада России грузооборот падает, на востоке растет, поэтому инвестиции направляют на модернизацию БАМа и Транссиба, чтобы доставлять грузы на Дальний Восток для сохранения рынка.
Также на совещании подробно обсудили тему предупреждения травматизма людей на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД» в границах Иркутской области, на что компанией предусмотрено 43 млн рублей. За эти деньги на станциях Половина и Чуна построены пешеходные переходы, оборудованные звуковой и световой сигнализацией, также выполнены проекты пешеходных переходов, запланированных к строительству в 2017 году на станциях Гончарово, Куйтун и Якурим.
Замначальника ВСЖД рассказал, что с учетом обращения властей Иркутской области, в ОАО «РЖД» направлена заявка с просьбой дополнительно включить в программу предупреждения травматизма на 2017 год ограждение зоны движения поездов на станции Тулун и пешеходный переход в Черемхово, где люди стихийно переходят через железную дорогу.
«К сожалению, установленные ограждения часто ломают. Мы их восстанавливаем, их снова ломают. Это, надо отметить, немалые затраты», - добавил Александр Парщиков и попросил глав муниципальных образований подключится к решению этой проблемы, к примеру, провести разъяснительные беседы с населением.