В Усть-Илимскую межрайонную прокуратуру в январе 2016 году обратилась 27-летняя жительница поселка пос. Седаново Олеся Лисицина за разъяснением требований закона о предоставлении жилых помещений в наем лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей и наличии у нее имеющегося права на такое жилое помещение. При этом в органы опеки и попечительства она за постановкой в список граждан для предоставления жилья не обращалась.
Отделом опеки и попечительства граждан по г. Усть-Илимску и Усть-Илимскому району ей было отказано в постановке в связи с достижением возраста 23 лет и утратой права на включение в список.
Межрайонной прокуратурой оказала заявительнице помощь в написании запросов в организации, в которых она воспитывалась, с целью подтверждения факта нахождения ее на полном государственном обеспечении в несовершеннолетнем возрасте и подтверждения ее статуса ребенка, оставшегося без попечения родителей, поскольку личное дело было утеряно, в территориальном органе опеки и попечительства сведений о ней не имелось.
В мае 2016 года в межрайонную прокуратуру подано письменное обращение заявительницы с просьбой признать распоряжение органа опеки и попечительства незаконным, обязать включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда Иркутской области. Заявительницей представлены документы, подтверждающие, что она относится к указанной категории граждан.
Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что в период нахождения заявительницы на полном государственном обеспечении организациями, в которых она воспитывалась и обучалась, не были предприняты меры по защите ее жилищных прав, поскольку она имела право пользования жилым помещением в поселке, как член семьи нанимателя, включена в соответствующий ордер, в связи с чем, ей было разъяснено, что она не имеет права на обеспечение жилым помещением.
На момент окончания образовательной организации заявительница имела право на внеочередное предоставление ей жилого помещения. Заявительница фактически не могла проживать в закрепленном за ней жилом помещении, поскольку в нем проживал отец, лишенный родительских прав, а также еще 7 человек.
Прокуратура предъявила исковое заявление об отмене распоряжения органа опеки и попечительства, обязании включить Лисицину в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда Иркутской области.
Решением Усть-Илимского городского суда исковое заявление прокурора удовлетворено.