На заседании комитета по собственности и экономической политике Законодательного Собрания Иркутской области, которое прошло под председательством Ольги Носенко 22 сентября, парламентарии рассмотрели четыре законопроекта и рекомендовали их к принятию в первом чтении на сессии областного парламента 28 сентября.
Широкое обсуждение вызвал проект закона «О признании утратившими силу отдельных законов Иркутской области и отдельных положений законов Иркутской области, а также о внесении изменений в статью 2 Закона Иркутской области «О льготных тарифах в сфере водоснабжения и водоотведения».
Как сообщил руководитель службы по тарифам Иркутской области Александр Халиулин, предлагается признать утратившими силу законы, касающиеся наделения органов местного самоуправления отдельными полномочиями в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а также полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения.
Руководитель службы пояснил, что необходимость принятие законопроекта обусловлена тем, что с 1 января 2016 года предельные индексы изменения тарифов в этих сферах не устанавливаются ни для субъектов России, ни, соответственно, для муниципальных образований Иркутской области. Отсутствие этого механизма может способствовать бесконтрольному и экономически необоснованному увеличению тарифов, при чем, как отметил Александр Халиулин, такие факты в регионе уже наблюдается.
Кроме того, увеличивается количество выданных службой по тарифам предписаний об устранении нарушений, а также существенно увеличился размер выпадающих доходов регулируемых организаций – с 220 млн рублей в 2014 году до 602 млн рублей в 2016 году, это значительно увеличивает нагрузку на областной бюджет.
«Поэтому и назрела необходимость осуществления этих полномочий на областном уровне, как это делается в большинстве регионов России», – подытожил докладчик.
Исполнительный директор Ассоциации муниципальных образований Иркутской области Зоя Масловская предложила сделать исключение и не забирать данные полномочия у крупных муниципальных образований, которые с ними справляются в полном объеме, – Иркутска, Черемхово, Шелехова, Братска, Усть-Кута и других.
Ее оспорил Александр Халиулин, отметив, что предписания по серьезным нарушениям были вынесены и крупным муниципалитетам, в том числе и Иркутску. По крупным городам идет и самый большой прирост по выпадающим доходам.
«В Иркутской области назревают крупные инвестиционные проекты по водоснабжению и канализованию более чем на 6 млрд рублей, а также по утилизации твердых бытовых отходов более чем на 2 млрд рублей. Область в эту работу должна быть включена однозначно. Система контроля должна быть более жесткой», – подчеркнул депутат Законодательного Собрания Геннадий Истомин. Парламентарии рекомендовали принять проект закона на сессии в первом чтении и продолжить работу над ним.
В первом и окончательном чтении рекомендовано принять изменения в областной закон «О порядке разработки программ развития торговли в Иркутской области».
Как доложил руководитель службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области Сергей Петров, в соответствие с изменениями федерального законодательства предлагается дополнить перечень показателей эффективности реализации программ развития торговли показателем «создание условии для увеличения спроса на товары российских производителей товаров».
Председатель комитета Ольга Носенко предложила докладчику при рассмотрении вопроса на сессии Законодательного Собрания подробно рассказать о том, какие конкретно условия для развития рынка российских товаров предполагается создавать, какими нормативными документами это будет регулироваться, что нового планируется привнести в данную сферу.
Кроме того, парламентарии рассмотрели и рекомендовали принять в первом чтении изменения в закон «Об отдельных вопросах разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями Иркутской области» и закон «О порядке подготовки и принятия решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков».
Областные законы приводятся в соответствие с новшествами федерального законодательства.
В ходе заседания комитета депутаты заслушали отчет правительства Иркутской области о распоряжении государственной собственностью Иркутской области за 2015 год, представленный министром имущественных отношений региона Владиславом Сухорученко. Отчет будет рассматриваться на сессии Законодательного Собрания 28 сентября.
Кроме того, члены комитета по собственности и экономической политике приняли решение о проведение перед сессией еще одного заседания комитета 27 сентября для рассмотрения вопроса о деятельности акционерного общества «Корпорация развития Иркутской области.
На данном заседании рассмотрение вопроса было сорвано из-за отсутствия в очередной раз генерального директора АО «Корпорация развития Иркутской области» Владимира Перетолчина. Напомним, на сессии Законодательного Собрания в конце июня 2016 года депутаты признали работу корпорации неудовлетворительной и приняли решение обсудить дальнейшие ее перспективы в сентябре.
Источник: Пресс-служба Законодательного Собрания Иркутской области
Адрес сайта: irk.gov.ru