Старый усть-илимский аэродром будет передан в собственность Невонского муниципального образования. Такое решение приняли власти Усть-Илимского района. Глава Невонского МО Николай Мезенцев планирует реанимировать взлетно-посадочную полосу. Для чего и на какие средства это будет сделано, он рассказал в интервью.
Невонский аэродром расположен в поселке Невон Усть-Илимского района. Это первый аэропорт Усть-Илимска. В 1980 году в городе построили новую воздушную гавань, и невонский аэродром получил в народе название «старый». Во время работ по саночистке под ложе водохранилища, которое появилось после запуска БоГЭС, здесь была разрушена дренажная система под взлетно-посадочной полосой. Произошла серьезная просадка покрытия на участке длиной 30–40 метров. И пока разрушительные процессы идут не настолько сильно, объект хотят восстановить.
– Николай Андреевич, какие перспективы у невонского аэродрома?
– Думаю, после его восстановления появится отличная возможность развивать аэромодельный спорт. Есть наработки с ребятами из Братска и Иркутска, которые хотели бы здесь базироваться именно в качестве спортивной авиации. Также сегодня становится актуальной аэрофотосъемка, которая выполняет контроль в части выявления незаконно занятых земельных участков. Мы сможем предложить такие услуги.
– Почему вы решили оформить взлетно-посадочную полосу в собственность поселения? Район разве не отдал бы ее в безвозмездное пользование?
– Чтобы тратить свой, муниципальный, бюджет, не боясь. Раньше как было? Безвозмездная передача вдруг прекращалась, и деньги наши пропадали. Я считаю, это не по-хозяйски. Мы за три-четыре года поправим ситуацию, но для этого данный объект должен быть в собственности муниципалитета. Мы преследовали еще одну цель – реставрировать и возобновить деятельность ныне неработающего здания аэровокзала. Оно будет предназначено для небольшого экипажа, или же разместим в нем поселковый музей. В любом случае его надо сохранить. Тем более, что фундамент здесь еще цел. Поменять только обналичку, обшивку, рамы…
– Да, планов у вас много, а значит, финансы предстоит вложить немалые. Они есть в бюджете поселения?
– Мы в состоянии реализовать первый этап: сохранить и поддержать то, что есть. У нас есть техника: экскаватор, грейдер, бульдозер, самосвалы. Материалы тоже свои есть. Поэтому финансовая составляющая будет минимальной.
– Что-то уже сделано?
– На взлетно-посадочную площадку оформлен аэронавигационный паспорт. Теперь понадобятся метеоприборы и оборудование для связи. На эти цели деньги также запланированы. Конечный орган регистрации объекта – реестр Новосибирского зонального управления. Данные согласования с центром полета Иркутска есть. Определена полоса, ее координаты, пороги, препятствия на подходах к полосе.
Когда мы приобретем минимальное оборудование, то все данные будут направлены в Москву для включения в специальный сборник. Эта процедура займет два-три месяца. Надеюсь, где-то к маю вертолеты смогут садиться в Невоне официально. Обратного пути уже не будет!
Справка
Как сообщает irkipedia, в середине 1970-х годов на взлетно-посадочной полосе Невона приземлился самолет с председателем Совета министров СССР Николаем Косыгиным на борту. В годы строительства Усть-Илимской ГЭС, лесопромышленного комплекса и города Усть-Илимска каких только именитых гостей ни встречали в невонском аэропорту. В те годы Невон стремительно вырос в большое село с населением более 3 тыс. человек. А аэродром принимал Ил-14 и Ан-2.