Члены комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству на заседании, которое прошло 16 мая под председательством Натальи Дикусаровой, обсудили информацию о ходе реализации положений статей 16, 17 Закона Иркутской области от 21 декабря 2016 года № 121-ОЗ «Об областном бюджете на 2017 годи на плановый период 2018 и 2019 годов». Данные статьи касаются сроков распределения субсидий из областного в местные бюджеты. Участие в заседании также принял спикер Законодательного Собрания Сергей Брилка.
Как рассказал министр экономического развития Иркутской области Евгений Орачевский, общий объем субсидий для муниципальных образований при принятии закона о бюджете в декабре прошлого года составлял 5,6 млрд рублей, после мартовской корректировки бюджета он был увеличен до 13,7 млрд. К настоящему времени распределено 12,6 млрд рублей или 92% от общего объема предусмотренных на это средств.
Наибольший остаток по нераспределенным субсидиям у министерств, которые выделяют софинансирование на капитальное строительство или ремонт объектов: министерство строительства, дорожного хозяйства, министерство жилищной политики, энергетики и транспорта, министерство природных ресурсов и экологии, министерство спорта.
Что касается заключения соглашения, то к настоящему моменту заключено 400 соглашений, что составляет 36% от планируемого числа. Работу по заключению соглашений правительство региона планирует закончить в начале июня.
Вице-спикер Законодательного Собрания, председатель бюджетного комитета Наталья Дикусарова попросила уточнить, сколько уже заключено государственных контрактов.
Министр по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области Максим Авдеев ответил, что всего на капитальный ремонт и строительство предусмотрено 8,4 млрд. Уже заключено контрактов на общую сумму 4,7 млрд рублей, с учетом объявленных аукционов – 5,7 млрд, с учетом предоставленных заявок на проведение аукционов – 6,6 млрд.
Таким образом, пока не поступили заявки на проведение аукционов на сумму 1,88 млрд рублей. В соответствии с установленными в законе сроками, торги должны быть проведены до середины июля.
Сергей Брилка отметил, что если все соглашения будут заключены к июню, то с учетом времени на проведение аукционов подрядчики будут определены к середине августа, то есть на строительство или ремонт останется менее полугода. Между тем, некоторые строительные работы по техническим регламентам невозможно успеть осуществить за шесть месяцев.
«Нельзя тратить полгода на распределение субсидий и определение подрядчика. Я прошу правительство подготовить предложения, каким образом можно ускорить этот процесс», - подчеркнул Сергей Брилка.
Наталья Дикусарова, подводя итог обсуждения, отметила, что решение об установлении сроков в законе об областном бюджете было верным. Данный вопрос будет рассмотрен депутатами на 50-й сессии Законодательного Собрания, вице-спикер попросила правительство подготовить к заседанию сессии информацию о том, по каким объектам уже проведены торги и сколько контрактов заключено муниципальными образованиями.
В первом чтении комитет рекомендовал принять проект закона «О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области», авторами которого являются Наталья Дикусарова и Сергей Брилка.
Как рассказала вице-спикер, законопроектом предлагается наделить министерство экономического развития Иркутской области правом проводить оценку эффективности налоговых льгот для малого бизнеса. С прошлого года в Иркутской области действуют «налоговые каникулы» для малого бизнеса по отдельным видам деятельности. Между тем Министерство финансов РФ рекомендует проводить оценку эффективности предоставления льгот. По мнению Натальи Дикусаровой, данный законопроект поможет скоординировать работу в этом направлении.
В окончательном чтении рекомендовано принять законопроект «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области за 2016 год». Доходы Фонда в прошлом году составили 31,3 млрд рублей, расходы – 31,12 млрд.
В окончательном чтении также одобрен проект закона «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О бюджетном процессе Иркутской области», которым областное законодательство приводится в соответствие с федеральным.
В первом чтении члены комитета рекомендовали принять изменения в решение Малого совета Иркутского областного Совета народных депутатов «О территориальном фонде обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области» и отдельные законы Иркутской области», которыми уточняется наименование Фонда.
Источник: Пресс-служба Законодательного Собрания
Адрес сайта: irk.gov.ru