Администрация города намерена вступить в федеральную программу по капитальному ремонту мостов и путепроводов «Мосты и путепроводы». Если ей это удастся, город получит деньги на капремонт моста через Ангару.
Для вступления в программу необходимо подготовить проектно-сметную документацию (ПСД). По запросам цен на сегодня разработка пакета ПСД обойдется примерно в 50 миллионов рублей. Деньги большие, Администрация ищет поддержку в правительстве области, чтобы городу помогли попасть в эту программу. Мост – стратегический объект.
⠀
Антон Байбородин уточнил, что девять лет назад проводился капремонт проезжей части пассажирского моста через Ангару. Общая стоимость ремонтных работ составила более 225,3 млн рублей, из них по 109 млн рублей - средства федерального и областного бюджетов, оставшуюся часть финансировал муниципалитет. Конкурс на проведение капремонта выиграла дорожная служба Иркутской области.
Сейчас же речь идет и о капремонте опор моста. Они пока в исправном состоянии, но необходимо действовать заблаговременно, так как процедура вступления в такие программы достаточно длительная и займет не один год.
Для справки:
Мост через Ангару был введен в эксплуатацию в 1973 году. Сооружение состоит из двух частей. По одной организован проезд грузового транспорта, по другой - так называемой "верховой" - ездят легковые автомобили и пассажирские автобусы. Капитальный ремонт на верховой части моста проводился в 2011 году, так как он находился в аварийном состоянии.