О капитальном ремонте моста через р. Ангара
Усть-Илимск планирует вступить в федеральный проект «Мосты и путепроводы», чтобы выполнить капитальный ремонт моста через Ангару.
Заявки на участие на 2023 год будут приниматься до 1 июля 2022 года.
Первоначально для этого необходимо разработать соответствующую проектно-сметную документацию (ПСД), пройти государственную экспертизу на все разделы проекта и достоверность определения сметной стоимости.
На эти цели необходимо 50-60 млн руб. Самостоятельно муниципалитет не в состоянии обеспечить такую сумму.
Администрация города обращалась в министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области по вопросу предоставления субсидии на эти цели, но на сегодня такое мероприятие в областных программах отсутствует.
Как проинформировал первый заместитель мэра города по экономическому развитию Эдуард Симонов, проведено рабочее совещание с представителями филиала АО «Группа «Илим» в Усть-Илимске по вопросу подготовки ПСД на капитальный ремонт моста.
Со стороны компании поступил ответ о том, что не имеется возможность самостоятельно, силами своих специалистов-проектировщиков, подготовить пакет документов.
Заместитель мэра города по управлению муниципальным имуществом, градостроительству и городскому обустройству О.И. Янковская дополнила, что Администрация города обратится к руководству АО «Группа «Илим» с просьбой о содействии в подготовке ПСД и на капитальный ремонт верхового и лесовозного моста через реку Ангара, а именно в части финансирования данных мероприятий.
Историческая справка:
✔ В 1963 году было принято решение строить в Усть-Илимске мост через реку Ангара.
✔ Усть-Илимский мост сооружён по проекту "Ленгипротрансмоста".
✔ Строительство началось в январе 1969 года с возведения железобетонных монолитных опор.
✔ Конструкционная схема моста традиционна для мостостроителей – семь пролётов по 110 метров, из которых шесть укрупнены и работают как неразрезные системы 3×220 метров. Металлические пролёты строения стандартные – десять панелей по 11 метров длиной каждая. Общая длина перехода - 770 метров при восьми опорах.
✔ С марта 1969 по октябрь 1973 годов шел монтаж пролётных строений. В декабре 1973 г. мост сдан в эксплуатацию.
✔ В связи с решением СовМина СССР и Минлеспрома о строительстве Усть-Илимского ЛПК и города необходимо было установить вторую нитку пролётного строения на существующих фундаментах опор мостового перехода для пропуска большегрузного автотранспорта, тяжёлой техники, лесовозов.
Монтаж второй нитки - пролётных строений моста выполнял Мостоотряд № 44 и 9 г. Усть-Кута с 1980 по 1982 годы. Мост, с помощью вертолётов, был сдвинут на 170 сантиметров. Параметры и объёмы конструкций такие же, как и первого пролётного строения.